Тем, кто сегодня выходит на незаконные акции, надо вспомнить события Крымской весны, — мнение

При этом он считает, что сегодня во многом именно молодым людям следует вспомнить историю современного Крыма, в частности события Крымской весны и все этому предшествовавшее:

Тем, кто сегодня выходит на незаконные акции, надо вспомнить события Крымской весны, — мнение

Тем, кто сегодня выходит на незаконные акции, надо вспомнить события Крымской весны, — мнение

События евромайдана показали всю опасность политического легкомыслия. Такое мнение в беседе с корреспондентом «Крымского информационного агентства» выразил участник событий Крымской весны Олег Мокшин.

«Я хорошо запомнил события 23 февраля 2014 года. Тогда я пришел на площадь, перед тогда ещё Верховным советом АРК. Там как раз проходила запись в роту самообороны Крыма. И был рядом митинг евромайдановцев, требовавших снести памятник Ленину. Наша акция предотвратила это, — вспоминает Мокшин.

При этом он считает, что сегодня во многом именно молодым людям следует вспомнить историю современного Крыма, в частности события Крымской весны и все этому предшествовавшее:

«Хотелось бы пожелать ребятам разобраться во всех исторических событиях, которые происходили не только в период Крымской весны, но и ещё до этого. Разобраться в них. Сейчас я не говорю, что это массовые моменты у молодёжи, но, например, участие этих 13-14-летних мальчиков в акциях навальнистов, которые по большому счёту тоже порождение нацизма, такого не должно быть. Наша роль – дать понять, подсказать и направить. Идеологией нашего государства должен оставаться патриотизм», — подытожил Мокшин.

— Была, но немного. Однажды в 1990 году я оказался в Америке на черничной фабрике. Сложилась такая ситуация, когда мне надо было заработать денег на обратный билет домой, и друзья предложили устроиться на пару недель на небольшое предприятие, чтобы подзаработать денег.

АРТУР ВАХА: «ЖИТЬ НАДО ТАК, ЧТОБЫ БЫЛО ЧТО ВСПОМНИТЬ. «

Актер Артур Ваха, блестяще исполнивший роль молодого Леонида Брежнева в одноименном биографическом сериале, в жизни человек веселый, открытый и неунывающий. Его трудно застать в плохом расположении духа, и если он рассказывает о себе, то с юмором. Работать вне театральной сцены и кино Артуру пришлось немного, зато сама работа для актера была необычной .

— Артур, после выхода фильма «Брежнев» отношение к его личности в обществе несколько изменилось, причем в лучшую сторону.

— Если так получилось — здорово, но у меня нет повода тосковать по тому времени, а находиться в процессе съемок в той атмосфере было даже немного жутковато. Я тогда жил другой жизнью — общался с панками, бывал в рок-клубе. Мы протестовали против существующего «совдеповского» мира, не с плакатами, как сейчас, но это был некий внутренний вызов. Потому я не понимаю людей, которые говорят, что им в те годы было «спокойно и хорошо».

— Как Вам партнерство с Сергеем Шакуровым, сыгравшим образ Брежнева 70-х?

— В кадре мы не встречались, но общаться довелось. Шакуров гениально сыграл, очень тонко — на грани, прошел по лезвию и не упал.

— Многие Ваши коллеги к участию в сериалах относятся с пренебрежением.

— Думаю, что это кокетство. Сериал сериалу рознь. Я стараюсь работать честно, даже если попадается полная ерунда, иначе нельзя себя уважать. А вот реклама, на мой взгляд, для актера действительно сомнительный пиар.

— Говорят, что сегодня конечный вариант почти любого фильма в значительной степени зависит от вкуса продюсера. Это правда?

— Да, сегодня на то, каким будет фильм, очень влияет мнение продюсера. С продюсерами надо уметь общаться, чего я не умею. Это очень плохо! (Смеется). К сожалению, в сфере киноиндустрии мы пока приходим не к европейской, а к американской системе, а я считаю, что кино все-таки должно быть авторским. Продюсеры нередко не отдают себе отчет в том, что такое искусство кино. Они занимаются бизнесом и пытаются из кино сделать бизнес. Но ведь иногда нужно создавать что-то на века, для души, а не только считать деньги в собственном кармане! Сам я надеюсь, что никогда не стану модным и попсовым.

— В Вашей жизни была какая-то необычная работа, не связанная с сегодняшней профессией?

— Была, но немного. Однажды в 1990 году я оказался в Америке на черничной фабрике. Сложилась такая ситуация, когда мне надо было заработать денег на обратный билет домой, и друзья предложили устроиться на пару недель на небольшое предприятие, чтобы подзаработать денег.

— Что такое черничная фабрика?

— В регионе, где мы были на гастролях с театром, находится много черничных полей и масса мелких предприятий, занимающихся переработкой ягод. Я попал на фабричный конвейер, где чернику моют, сортируют, замораживают, фасуют в ящики, а потом отправляют дальше по стране.

— Какие впечатления остались от этой работы?

— Это было очень весело! Хотя мне довелось узнать, что такое конвейер и как непросто на нем работать. Дело в том, что когда стоишь у конвейера, нельзя отлучаться. Для того чтобы отойти, надо вызывать мастера, а если совершаешь какую-то ошибку, немедленно нажимать на красную кнопку и останавливать весь процесс. Я работал на последней стадии обработки, засыпал замороженные ягоды в ящики и отправлял их на весы. Перерывы в работе у нас были короткие: два по 15 минут и один — обеденный на полчаса, а все остальное время в течение 8 часов стоишь на ногах и занимаешься черникой!

— А Вам позволялось есть «некондиционную» продукцию?

— В принципе можно было съесть ягодку, но. когда изо дня в день перед тобой проходят тонны черники, есть ее уже не хочется! (Смеется).

— А в России Вам доводилось работать не по профессии?

— Да, в стройотряде я укладывал бетон. Это было в городе Усинске в Республике Коми. С завода нам привозили бетон, а мы должны были уложить из него пол для огромного гаража. Бетон мы раскидывали лопатами, а затем сверху по нему проходила специальная машина, которая его утрамбовывала. Тяжелая была работа.

— Вы можете сказать о себе, что сами делаете свою судьбу?

— Скорее, я делаю то, что мне нравится, и работаю только в тех проектах, которые мне близки. Надо жить так, чтобы потом было что вспомнить!

И выходя из дома, вы сразу же вспомните о нужном, глядя на ту часть двери, где «повесили» образ.

Мнемотехника — как вспомнить, что надо вспомнить?

Глеб Архангельский («основоположник российской школы тайм-менеджмента») на своей странице в Facebook опубликовал следующий ТМ-совет:

«Полезно перед входной дверью повесить список «Не забыть». Вписать туда регулярные «не забыть взять» (ключи, водительские права, паспорт…), а также «не забыть сделать» (выключить утюг ).

Если приходится часто выезжать в командировки, стоит завести такой же список для командировок. И в ритуал «присесть на дорожку» включить просмотр списка».

Для людей, не обученных мнемотехнике, совет, безусловно, полезный…

Мнемонисты, конечно же, поступают иначе. Но и при мнемотехническом запоминании иногда возникают интересные ситуации. Мне вспоминается вопрос одной слушательницы, заданный на тренинге:

«Хорошо, запомнила я с помощью мнемотехники список вещей, которые необходимо взять с собой. Но вот как вспомнить, что надо вспомнить?! То есть, как вспомнить, что перед выходом из дома надо обратиться к той последовательности мнемотехнических образов, с помощью которых я закодировала информацию?».

Когда я говорю, что мнемотехника — это техника внутреннего письма, что мнемотехника — это способ прямой записи информации в мозг, то делаю это не ради красного словца, не ради использования красивых аллегорий.

Мнемотехника по смыслу совершаемых операций часто похожа на то, что делают обычные люди, не владеющие мнемотехникой.

Вы точно так же конспектируете, точно так же записываете информацию…

Но только в свой «внутренний конспект», сразу себе в мозг, минуя ручки, тетради, гаджеты и пр. Это гораздо быстрее, удобнее. И самое главное — информация действительно усваивается, а не остается на бумаге, как это бывает обычно. При этом сведения всегда и везде с вами. Вы не можете потерять информацию. У вас не могут ее украсть.

Смысл один и тот же. Только в обычном случае действия — внешние, а при использовании мнемотехники — внутренние, мысленные.

Как это можно проследить на нашем примере со списком вещей, о котором нужно вовремя вспомнить?

Надо сделать так, как советуется, а именно: «перед входной дверью повесить список»!

Только у себя в воображении. Соедините первый образ последовательности с той заметной частью двери, на которую бы в реальности прикрепили записку.

И выходя из дома, вы сразу же вспомните о нужном, глядя на ту часть двери, где «повесили» образ.

Друзья, моделируйте описанный пример сообразно вашим потребностям.

Прикрепляете записки с покупками магнитом к холодильнику? Наклеиваете стикеры с перечнем дел на монитор компьютера?

Зачем? Ведь гораздо быстрее, практичнее и эстетичнее делать это с помощью мнемотехники, используя собственную память!

Есть такая притча про то, как великого мастера дзена спросили: «Когда вы просветились, что изменилось в вашей жизни?» Он ответил: «До просветления я рубил дрова и мыл посуду. После просветления — мою посуду и рублю дрова. Но просветленный».

Борис Гребенщиков

Борис Гребенщиков Борис Гребенщиков

Есть такая притча про то, как великого мастера дзена спросили: «Когда вы просветились, что изменилось в вашей жизни?» Он ответил: «До просветления я рубил дрова и мыл посуду. После просветления — мою посуду и рублю дрова. Но просветленный».

Великое обыденное — это и есть самое святое: растить детей, сажать деревья, писать книги… Я не понимаю, что значит «уйти от реальности». Все хорошее, что мы делаем в потоке жизни, только приближает нас к реальности. Всю первую половину жизни мы набираемся богатств этических, физических, мысленных и разных концепций. А вторую часть жизни, поняв, что все, чему мы учились, — чушь, мы начинаем избавляться от разных концепций. Духовное очищение — это, скорее, как раз приход, возвращение в реальность. Потому что мир надо воспринимать обнаженным взглядом.

Я всю жизнь мечтаю стать частью реального мира до конца. Чтобы у меня не осталось ничего своего. Сегодня у меня нет ни малейшего желания, например, что-то коллекционировать. Я дошел до той степени жизни, когда мне хочется отдавать, а не брать.

Скажу вам честно: у меня никогда в жизни не было того, что называется «музыкальная карьера». Я просто пишу песни, пою их, а иногда даже записываю. Как, спросите вы, я стал популярным? Ну, это все моя чудовищная сексуальность и непосредственность, не говоря уже о природном очаровании. (Хохочет.) Важно ли художнику уметь продавать свое творчество? Похожий вопрос я задал как-то в штате Гуджарат одному святому садху. Ему было лет 90, и жил он одиноко вдали от всех. Он так мне ответил: «Представь, что растет где-то роза фантастической красоты. Нужно ей продавать себя? Нет. Просто каждый, кто увидит ее, обязательно расскажет о ней другому». Как правило, человек, который хорошо делает то, что умеет, становится знаменитым рано или поздно. Хотя Дэвид Боуи и люди его типа рекламу себя воспринимают как продолжение процесса своего творчества. Они всю свою жизнь воспринимают как сплошное творчество.

Самое главное — оставаться свободным. Если кому-то хочется прогибаться, то лично мне такое творчество уже неинтересно. Интересны лишь те, кто не прогибается, кто не исполняет, как лакей, заказы тех, кто платит. Хотите быть лакеем? Милости просим. Лакеи всегда нужны. Если же вы хотите по-другому — делайте от чистого сердца, не обращая внимания, пользуется ли это спросом. Только не стесняйтесь экспериментировать. Запомните, что в творчестве правил нет никаких. В том смысле, что, научившись рисовать хорошо, забудьте про это однажды — и начните рисовать «плохо», неправильно. Но даже и это необязательно. Правил нет!

Оцените статью
ActualBeauty
Добавить комментарий