Бидри город где находится

Оригинальная картина «Экипаж» стал одним из лучших фильмов в жанра фильма-катастрофы за всю историю отечественного кинематографа. В 1980 году фильм занял 6 место в прокате, собрав более 71, 1 миллионов зрителей. Разделение его на 2 части, отличающиеся друг от друга по жанру, лишь придало картине уникальности.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Кадр из фильма

В истории советского кино «Экипаж» занял 6-е место по количеству зрителей — в первый же год его посмотрели 71,1 млн человек. Иные ходили на него раз по 10: ведь помимо масштабного зрелища со взрывами, землетрясением, огненной лавой и аварией самолёта прямо в полёте там была и первая постельная сцена Леонида Филатова и Александры Яковлевой, по тем временам архисмелая!

«Тушки» и хвост

Митта со свойственной ему буйной фантазией хотел в одном фильме сплавить и бытовую драму, и мелодраму, и лирическую комедию, и… сказку! Но фантазии 45-летнего экспериментатора в Госкино быстро «заземлили»: фильм стал историей о героизме, коллективном подвиге советских лётчиков. Какие уж тут сказки! В Министерстве гражданской авиации СССР, правда, забеспокоились: «герой» фильма — самолёт Ту-154 новейшей модели, и вдруг — авария, катастрофа. Да ещё недавно во Франции разбился наш Ту… Идеологический запашок какой-то не такой! Тогда матёрые сценаристы-классики Фрид и Дунский быстренько перенесли катастрофу в выдуманный город Бидри, предположительно где-то в Африке. Это там «у них» всё горит, трясётся и взрывается. А у нас советские лётчики и людей спасают, и героически взлетают в опаснейших условиях, и подвиг совершают прямо в полёте.

С идеологией уладили, но на первом показе Госкино фильм зарубило. Категорически не устроил финал: герой Георгия Жжёнова лётчик Андрей Васильевич Тимченко попадает после того «огненного» рейса в больницу. И вдруг являются к нему лётчики с просьбой помочь перегнать самолёт. Он сбегает в валенках и пижаме на аэродром, а там в самолёте, в кабине, — его фронтовые друзья-пилоты, молодые, весёлые… Они кладут ему руки на плечи, и он вместе с ними взмывает ввысь…

А в следующей сцене его дочка говорит: «Папа умер». Эта чуждая советскому кино мистика вместо ожидаемого хеппи-энда начальство не устроила. Дело в том, что накануне Брежнев посмотрел новый фильм одного известного режиссёра, где в конце пожилой герой умирает, и возмутился: «На что это они мне тут намекают? Что старики умирают?» Поэтому герой Жжёнова в «Экипаже» в итоге выжил. А Митта, несмотря на успех фильма, всю жизнь жалел о загубленном финале — от тех заключительных кадров у него самого, по его словам, мороз по коже шёл…

Следующей проблемой стал самолёт. Тогда ещё ни один Ту-154 не был списан с полётов: модель новая. Но вот «удача» — в Новосибирске в аэропорту «Толмачёво» по технической оплошности сильно обгорел самолёт! Его обугленный «хвост» три недели везли по железной дороге в Москву. В этой хорошо сохранившейся хвостовой части снимали и тушение пожара, и другие сцены. А где было взять остальную часть «тела» самолёта, вернее, его «тушки»? И снова «удача»: на рейсе «Киев — Москва» в салоне ­Ту-154 разлилась ртуть, самолёт списали. Он до сих пор стоит в учебном аэропорту в Кривом Роге, где его демонст­рируют как единственного главного «героя» фильма.

Итак, объект под названием «самолёт» состоял из «тушки» (с украинского аэродрома Борисполя), новосибирского «хвоста» и нескольких макетов. Митта узнал, что в фильме «Челюсти» Спилберг использовал 6 «кукол»-акул для съёмок. А почему бы не сделать «куклы»-самолёты? Сделали! Самую крупную модель — 5 м 40 см стоимостью в 40 тыс. руб. (цена четырёх «Волг»!) изготовили за несколько месяцев в Казани. А маленькая, в 50 см, хранится в музее «Мосфильма». Вместо нефте­перерабатывающего завода тоже снимали макет — нашли его в Омске на аналогичном предприятии, сделанный ещё немцами, после войны. По­обещали вернуть — но взорвали.

«Экипаж». 1979 год.

Взрыв же самолёта в кадре чуть не обернулся для Митты инфарктом. Ему разрешили снимать на «кладбище самолётов», вокруг одного из них выстроили декорацию аэродрома, достали 4 т керосина. И вот режиссёр приехал на ответственнейшую съёмку, а его встречает начальник охраны, обиженный: «Такие съёмки проглядел, хоть бы предупредили, я б жену позвал!» Как «проглядел»?

Оказалось, при контакте с воздухом сами по себе в салоне обречённого самолёта взорвались пары бензина, и он загорелся. Митта с Филатовым кинулись к пожарищу, у режиссёра обгорели волосы, ресницы, актёр пытался ещё что-то импровизировать, метался на фоне огня. Слава богу, никто не погиб…

Ф ильм Александра Митты вышел на экраны в 1979 году и стал одним из рекордсменов кинопроката: его посмотрели более 70 миллионов зрителей. «Экипаж» принято называть первым советским фильмом-катастрофой, однако полюбили его не только за спецэффекты, по тем временам, конечно, впечатляющие, — сколько за показанные в кадре и умело сыгранные актерами взаимоотношения и личные драматические истории членов экипажа.

Экипаж

Ф ильм Александра Митты вышел на экраны в 1979 году и стал одним из рекордсменов кинопроката: его посмотрели более 70 миллионов зрителей. «Экипаж» принято называть первым советским фильмом-катастрофой, однако полюбили его не только за спецэффекты, по тем временам, конечно, впечатляющие, — сколько за показанные в кадре и умело сыгранные актерами взаимоотношения и личные драматические истории членов экипажа.

К слову, об актерах: сперва в кадре должны были оказаться совсем другие люди. В итоге и Алексей Петренко, и Олег Даль, и Елена Проклова по разным причинам из проекта выбыли, а их места заняли Георгий Жженов, сыгравший командира, Леонид Филатов в роли бортинженера Скворцова и на тот момент дебютантка Александра Яковлева, которой досталась роль стюардессы Тамары. Именно они оказываются на злополучном рейсе, которому предстоит эвакуировать советских нефтяников из африканского города Бидри, где происходят опасные подземные толчки. При приземлении борта в аэропорту случается очередное землетрясение, которое разрушает взлетно-посадочную полосу, а также вызывает селевой поток. В итоге завод горит, а разлившиеся нефтепродукты стремительно надвигаются на город и аэропорт. Буквально в последнюю секунду командир Тимченко отдает приказ взлетать, но во время набора высоты самолет задевает хвостом падающую осветительную вышку — это приводит к разгерметизации салона и другим повреждениям, устранять которые экипажу приходится на полном ходу.

Кадры из фильма «Экипаж» (1979)

Кадры из фильма «Экипаж» (1979)

Кадры из фильма «Экипаж» (1979)

Вторая часть — а по хронологии фильма его первая серия — рассказывает о жизни героев до катастрофы. Жанрово это скорее драма с элементами мелодрамы, разительно отличающаяся по темпу и интонации от своего динамичного продолжения. Зато позволяющая лучше узнать и понять героев, которые вскоре окажутся в экстремальных для себя, да и для любого человека обстоятельствах. Впрочем, и их личную жизнь никак нельзя назвать спокойной. Командир Тимченко переживает за дочь, не желающую выходить замуж за будущего отца своего ребенка. Бортинженер Скворцов ухаживает за новенькой стюардессой Тамарой, по сути не закончив отношения с бывшей любовницей, что, конечно, становится известно. Валентин Ненароков, который в итоге станет вторым пилотом, переживает уход из большой авиации и развод с женой, которая, уйдя, забирает с собой и их общего сына.

Успех фильма — именно в этом сочетании двух, на первый взгляд, полярных жанров: камерной мелодрамы и поистине эпичного блокбастера. В небе, в момент наивысшей опасности, герои, конечно, забывают и прощают друг другу все обиды, что приводит в итоге к счастливому финалу. Хотя изначально концовку Митта задумывал иной: герой Жженова должен был умереть, однако на первом показе в Госкино такую версию не одобрили как чуждую советскому кинематографу. В итоге режиссер был вынужден переписать сцену, оставив героя живым и невредимым. Пострадал, на этот раз вполне ожидаемо, и еще один эпизод — эротический, с участием Леонида Филатова и Александры Яковлевой. Любовную сцену после возмущенных жалоб первых «зрителей» — от работниц лаборатории проявки до членов худсовета — порезали больше чем вполовину. Что, впрочем, все равно не помешало фильму заработать славу еще и первого эротического. Такой смелости, которую позволил себе Митта, на советском экране еще не видели.

Богатый культурой и историей город.

Бидри город где находится

Sorry, we couldn’t find anything that matches your search.

Destination

Хайдарабад

Хайдарабад

Не смыкающий глаз город Хайдарабад.

Райпур

Райпур

Райпур, столица штата Чхаттисгарх.

Ахмедабад

Ахмедабад

Богатый культурой и историей город.

Attraction

Анантхагири

Анантхагири

Зеленые холмы Анантхагири расположены.

Басар

Басар

Расположенный на берегу реки Годавари.

Аранг

Аранг

Аранг находится приблизительно в 40 км.

Also Check

Абханери

Абханери

Абханери – это деревушка или небольшой.

Музей Альберт Холл

Музей Альберт Холл

Музей Альберт Холл (Центральный музей).

Бидри

Бидри

Фигурки Бидри – это гордость небольшого городка Бидара, который находится неподалёку от Аурангабада, это не только традиция, но и одно из ремёсел, по-настоящему олицетворяющее и регион, и страну в целом, вызывающее восхищение и уважение. Фигурки и посуду бидри отливают из сплава цинка и меди. На металл наносят рисунок, а затем маленьким молоточком аккуратно вколачивают в эти борозды нить из чистого серебра, выкладывая на гладкой поверхности серебряные узоры дивной красоты. Изделия бидри можно приобрести в большинстве магазинов декоративно-прикладного искусства Хайдарабада, более того, с помощью местных туристических компаний можно заказать регулярные туры в Бидар, где у туристов есть уникальная возможность понаблюдать за работой ремесленников.

Считается, что искусство Бидри зародилось семь веков назад, во времена правления султанов Бахмани, правивших Бидаром в 14 и 15 веках. Согласно преданиям, султаны привлекли в этот город искусных чеканщиков из Ирана и все эти персидские, арабские и турецкие мастера привезли сюда нехарактерные для нее узоры и технологии. Кстати, многие предполагают, что этот вид искусства в Индию привезли последователи проповедника 12 века Хваджи Муинуддина Чисти, хотя исторических свидетельств, подтверждающих это, нет.

Весь процесс изготовления этих великолепных изделий достаточно сложный. Однако, сам основной материал прост: это сплав цинка и меди, где на шестнадцать частей цинка приходится одна часть меди. Потом на изделия наносится гравировка художественных узоров. В целом, процесс изготовления состоит из восьми этапов. В первую очередь, выполняется формовка, дальше на остывший металл воздействуют медным купоросом. После этого выполняются точение и гравировка. Далее наступает удивительный этап – инкрустация серебра, после которой изделие полируют и натирают пастой из бидарской земли. Это – главный секрет данной технологии. Ведь основное действующее вещество этой смеси – это богатая селитрой земля Бидара, а также хлорид аммония и вода. В завершение процесса, готовое изделие ещё раз полируют, только уже не пастой, а мягкой тряпочкой, смоченной в кокосовом масле. Основные изделия, которые вы сможете здесь приобрести, включают вазы, бокалы, подсвечники, шкатулки для драгоценностей, графины для вина и кальяны.

Оцените статью
ActualBeauty
Добавить комментарий