Бактерицидные лампы для дома. Типы, как выбрать, какую купить, цены

Содержание

Это обзор лучших бактерицидных рециркуляторов и бактерицидных ламп для использования дома, с подробным описанием работы каждого из них.

Бактерицидные лампы для дома. Типы, как выбрать, какую купить, цены

Опасные приборы могут включаться только тогда, когда рядом нет людей, животных и растений. Безопасные приборы могут работать в одной комнате с человеком или животными. Бактерицидные лампы могут выпускаться как обычные люминесцентные светильники.

Продолжаем цикл статей посвящённых бактерицидным облучателям воздуха Дезар. В прошлых статьях мы подробно рассмотрели такие темы, как выбор облучателей-рециркуляторов Дезар, а так же обновление линейки облучателей Дезар в 2016 году.

Воздух в помещении и профилактика заболеваний

Вспышки респираторных инфекций в холодное время года не в последнюю очередь обусловлены загрязненностью воздуха в помещении. При минусовой температуре окна открываются редко, а некоторые вообще заклеиваются на зиму. В результате даже один кашляющий человек может наполнить микробами воздух на площади в 20 кв. м всего за 20-40 минут.

Также болезнетворные микроорганизмы, вирусы, бактерии и споры грибов приносятся в дом на одежде, грязных руках, немытых продуктах. Они могут оседать в пыли, которая при малейшем дуновении поднимается в воздух, вдыхаемый людьми.

Поэтому обработка комнат — важная часть профилактики заболеваний. Использование различной бытовой химии может вредить аллергикам, ухудшать состояние больных респираторными инфекциями (раздражать слизистые дыхательных путей). А вот обработка ультрафиолетом таких последствий не имеет, поэтому бактерицидные лампы применяются даже в детских и комнатах, где живут пожилые люди.

Бактерицидная лампа – довольно серьезный медицинский прибор. Чтобы грамотно сделать выбор, необходимо иметь хотя бы элементарные знания о воздействии инфракрасных и ультрафиолетовых лучей на здоровье человека. В естественных условиях источником полезных излучений, для всего живого, является солнце. Стремление людей провести отпуск у моря, купаясь в лучах южного солнца, вполне оправдано и особенно актуально для жителей северных территорий планеты.

Люминесцентные лампы

Люминесцентные бактерицидные лампы бывают двух типов: открытые и закрытые. Открытый тип вряд ли вам понравиться, так как при обработке помещения, требует отсутствия в нем людей, животных, растений. Это условие делает ее неудобной и непригодной для многих других целей. Люминесцентная лампа рекомендуется, в основном, для профилактики многих сезонных инфекционных заболеваний.

В зимнее время, когда появляется повышенный риск заразиться простудными заболеваниями, особенно актуально использование бактерицидного облучателя, который очищает воздух в доме от опасных вирусов.

Подбор бактерицидного облучателя для детского сада

В период вспышек эпидемий гриппа и ОРВИ маленькие дети беззащитны перед болезнями. Особенно, когда они находятся в тесном общении со заболевшими сверстниками.

К сожалению, несознательность некоторых родителей приводит к тому, что их дети ходят в детский сад не до конца выздоровев или на начальной стадии болезни.

Не смотря на болезнь, все дети очень общительны и в конечном итоге это может привести к распространению инфекции среди здоровых детей.

Поэтому, даже если Ваш ребенок посещает детский сад исключительно здоровым, это не дает никакой гарантии того, что он не заразится от сверстника. И углядеть за этим не в силах даже самый профессиональный воспитатель.

Что же делать? Как уменьшить вероятность распространения инфекции в детском саду?

Несознательные родители как были так и останутся, поэтому, не допускать распространяющих инфекцию детей в группу не получится. Этот вариант мы отбрасываем.

И даже закалка и физические упражнения для здоровых — не всегда помогает.

Поэтому, оптимальный вариант — это установка бактерицидного облучателя в детский сад. Их выпускают различные фирмы и, на первый взгляд, трудно определить какой бактерицидный облучатель купить для определенного типа помещений.

Как подобрать бактерицидный облучатель в детский сад — что это и как работает?

Для того чтобы подобрать облучатель для детского сада — нужно разобраться всего в трех вопросах:

• Знать как работает бактерицидный облучатель?
  • Знать основные отличия одних моделей от других?
  • Вычислить, какие модели облучателей могут использоваться в детском саду?

1. Как работает бактерицидный облучатель закрытого типа

Основным элементом любого бактерицидного облучателя являются бактерицидные лампы из увиолевого стекла. Облучая воздух данные лампы воздействуют на вирусы и либо полностью их уничтожают, либо воздействуют на структуру ДНК, что также ведет к их последующему уничтожению. Ультрафиолет уничтожает вирусы ГРИППа, туберкулеза, стафилококка, брюшной палочки и т.п.

Смотреть на эту лампу нельзя, так как можно получить ожог сетчатки глаза, поэтому, в детских садах используют так называемые бактерицидные облучатели закрытого типа.

В облучателях данного типа лампы помещаются в специальный короб, через который прогоняется воздух.

Воздух с вирусами, попадающий в данный короб полностью очищается и выходит наружу уже без болезнетворных бактерий. Выглядит это примерно так:

Какую и как выбрать бактерицидную лампу?

Принцип работы бактерицидного облучателя закрытого типа

Бактерицидные облучатели могут работать круглые сутки в присутствии людей, поэтому они нашли широкое применение в медицине, пищевой промышленности и т.п.

2. Основные отличия бактерицидных облучателей друг от друга.

Бактерицидные облучатели закрытого типа (рециркуляторы) отличаются друг от друга количеством установленных в них ламп и мощностью воздушного потока, который проходит через рециркулятор в час. Единица измерения параметра производительности рециркулятора: куб.м./час. (например: 45 м.куб/час, 70 м.куб./час и т.п.)

Как правило, в бактерицидных облучателях для детских садов, установлены одна, две или три лампы мощностью 15 или 30 Вт. На фото ниже один представлен один из таких рециркуляторов с отрытой крышкой (Sanny 45):

Какую и как выбрать бактерицидную лампу?

3. Какие модели бактерицидных облучателей могут быть использованы в детском саду.

• Для различных категорий помещений, подбираются различные рециркуляторы воздуха согласно руководства (Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях). Так, помещения детского сада относится к 4-й категории помещений
  • Детские игровые комнаты, школьные классы, холлы, бытовые помещения промышленных и общественных зданий.
  • поэтому, при подборе бактерицидного облучателя для детского сада следует исходить именно из данных требований.

Как правило, примерная площадь группы детского сада составляет 40-60 м.кв., при средней высоте потолков 2,7 м, путем несложных математических вычислений (площадь * высота потолков) мы получим, что средний объем помещений детского сада составляет 108-162 м.куб.

Для удобства подбора рециркулятора вы можете воспользоваться Таблицей подбора рециркулятора для детского сада по ссылке ниже (см. 4-ю категорию помещений):

Какую и как выбрать бактерицидную лампу?

По таблице мы можем определить, что оптимальным бактерицидным облучателем для детского сада будет Сибэст 45 или Сибэст 50 или их аналог в цветном варианте Sanny 45

Сибэст 45 имеет две 15 Вт-ные лампы, Сибэст 50 — одну 30-ватную, поэтому используя приведенную выше таблицу мы можем подобрать рециркуляторы других производителей. Это — Дезар-2 или, к примеру, Армед CH-211-115.

Используя данные расчеты Вы самостоятельно можете подобрать себе рециркулятор, исходя из объема и категории анализируемого помещения (квартира, офис, школьный класс и т.п.).

Также, при выборе бактерицидного облучателя для детского сада желательно заранее предусмотреть где он будет установлен и, исходя из этого, подобрать передвижной вариант или настенный.

Напоследок, следует упомянуть о сроках работы ламп. Средний срок работы ламп, в зависимости от производителя, колеблется от 8000 до 9000 часов.

После того как они отработают данное количество часов, лампы следует заменить на новые. Обратите внимание на то, что в некоторых бактерицидных облучателях есть счетчик учета времени наработки, в некоторых его нет.

Во втором случае ведение учета времени фиксируется в специальном журнале.

Для того, чтобы произвести более точные расчеты в соответствии с требованиями Санпин, Вы можете обратиться к нашим менеджерам. Делаем мы это совершенно бесплатно и наш расчет будет являться официальным документом для санитарных служб.

Как подобрать облучатель для комнат различной площади

В таблице ниже вы можете ознакомиться, скачать удобную таблицу подбора облучателей закрытого типа для помещений различных категорий и различного объема. Заказать расчет облучателей для ваших помещений у наших менеджеров.

Другие статьи по теме

В холодное время года человек подвержен простудным заболеваниям.

Как выбрать ультрафиолетовую бактерицидную лампу

23 апреля 2017. Категория: Световые приборы.

Ультрафиолетовые лампы давно и успешно применяют для обеззараживания воздуха, так как их излучение оказывает губительное влияние на большинство вредных бактерий, вирусов и микроорганизмов.

Раньше процедуру обеззараживания проводили только в пустом помещении (при отсутствии в нем людей, животных и растений), а после окончания кварцевания необходимо было проветривать помещение из-за большого количества озона, образующегося под действием ультрафиолета: очень вредного для здоровья человека.

Бактерицидная лампа для дома: для чего нужна и как выбрать

В настоящее время широко применяют абсолютно безопасные для человеческого организма бактерицидные лампы работающие в присутствии людей. Первоначально такие лампы применяли только в медицинских учреждениях для антибактериальной обработки и дезинфекции помещений, а в настоящее время их с успехом применяют и в быту.

Коротко о пользе и вреде ультрафиолетовых лучей

Все ультрафиолетовые лучи, достигающие поверхности Земли, относятся к группам A, B и C. Ультрафиолет группы A (составляет 98,7% от общего количества) является относительно безопасным для человеческого организма, длина его волны варьируется в пределах 320÷400 нм.

Лучи группы B (длина волны – 280÷320 нм) в умеренных дозах оказывают положительное влияние на кожу человека: под их действием вырабатывается витамин D. А вот лучи группы C (длина волны – 100÷280 нм) оказывают губительное влияние на ДНК микроорганизмов и вредны для человека.

Хорошо, что, благодаря атмосфере, до Земли доходит совсем небольшое количество ультрафиолета группы C.

Стандартная длина волны для ламп, которые используются для кварцевания помещений, составляет 253,7 нм. Именно она является наиболее разрушительной для болезнетворных бактерий, вирусов и микроорганизмов.

В результате действия бактерицидной лампы происходит прекращение их репродуктивной деятельности, и они погибают. Медицинские учреждения используют такие лампы, начиная с сороковых годов прошлого столетия.

Разновидности бактерицидных облучателей

Основной частью любого бактерицидного облучателя является ртутная лампа низкого давления, колба которой выполнена из специального кварцевого стекла, пропускающего лучи группы C.

Но ультрафиолетовые лучи, которые имеют длину волны 200 нм и меньше, способствуют образованию озона, который в Российской Федерации отнесен к веществам повышенной опасности для здоровья человека.

Все кварцевые лампы делятся на:

• Озоновые. После их применения в обязательном порядке надо проветривать помещение.
  • Безозонные. Колбы этих ламп содержат специальные добавки, препятствующие излучению ультрафиолета, имеющего длину волны 200 нм и менее. Их применение безвредно для человека, так как образование озона в окружающем воздухе минимально.

Конструктивно все обеззараживающие устройства подразделяются на:

Устройство открытого типа обеззараживает то пространство, куда попадает свет от облучателя. Также это эффективный способ дезинфекции поверхностей мебели и других предметов, находящихся внутри помещения.

Важно! Использовать такую лампу можно только в пустом помещении, так как ультрафиолетовое излучение такого устройства опасно для человека: оно может вызвать ожог глаз.

Бактерицидная лампа для дома: для чего нужна и как выбрать

В рециркуляторах бактерицидная кварцевая лампа находится внутри защитного корпуса, не пропускающего ультрафиолетовое излучение наружу. Поэтому такие облучатели могут работать в присутствии людей в помещении и именно такие модели являются наиболее подходящими для домашнего использования.

Бактерицидная лампа для дома: для чего нужна и как выбрать

Комбинированные облучатели работают в режиме рециркулятора при условии, что защитный кожух одет. Их также можно использовать и со снятым кожухом, то есть, в режиме обычной бактерицидной лампы, но со всеми соответствующими мерами предосторожности.

Внимание! Если вы приобрели для домашнего использования открытый или комбинированный бактерицидный облучатель ни в коем случае не пытайтесь использовать его в качестве мини-солярия для загара. В соляриях используют ультрафиолетовые лампы с диапазоном излучения группы B, а в бактерицидных лампах – группы C!

Устройство и принцип работы ультрафиолетового бактерицидного рециркулятора

Данные изделия относятся к облучателям закрытого типа и предназначены для использования в помещениях, в которых присутствуют люди.

Корпус таких излучателей выполнен из специальных материалов, не пропускающих ультрафиолетовые лучи, внутри него установлена безозонная бактерицидная ультрафиолетовая лампа (или несколько: количество зависит от производительности изделия) и вентилятор. Обеззараживание воздуха происходит следующим образом:

• Сначала поток воздуха из помещения через вентиляционные отверстия затягивается вентилятором внутрь корпуса.
  • В результате ультрафиолетового излучения, вокруг лампы образуется область дезинфекции (именно в ней и погибают вредные бактерии и вирусы).
  • Продезинфицированный воздух через выходные отверстия попадает в помещение.

Входные и выходные отверстия рециркуляторов оборудованы специальными дефлекторами и светопреграждающими перегородками для того, чтобы защитить глаза и кожные покровы человека от отраженного ультрафиолетового излучения. Так как в этих приборах используются только безозоновые бактерицидные лампы, нет необходимости в проветривании помещения.

Важно! Для более эффективной работы бактерицидного рециркулятора рекомендуется его устанавливать на пути естественной циркуляции воздуха в помещении.

Основные характеристики рециркулятора

Прежде, чем выбрать бактерицидный рециркулятор для дома, следует внимательно ознакомиться с характеристиками выбранной модели. На первом месте производители обычно указывают бактерицидную эффективность изделия, которая варьируется в пределах от 95 до 99 %.

Естественно, чем выше этот показатель, тем лучше прибор будет справляться со своей основной функцией – дезинфекцией воздуха. Не менее важным показателем является производительность изделия, которая измеряется в мᶟ/час.

Этот параметр будет зависеть от объема помещения, в котором вы планируете использовать рециркулятор: чем больше объем помещения, тем большая производительность потребуется, чтобы осуществить эффективное кварцевание.

У моделей, укомплектованных одной бактерицидной лампой мощностью 15w, производительность обычно находится в пределах 30 мᶟ/час. К этой категории относится облучатель-рециркулятор закрытого типа «ARMED СН111-115» (средняя цена 3700÷4100 рублей).

У моделей, укомплектованных двумя безозоновыми лампами с суммарной мощностью 30w, производительность составляет около 60÷70 мᶟ/час. Такие показатели характерны, например, для модели «Мегидез МСК-909» стоимостью 4900÷5200 рублей.

Изделия с тремя лампами по 15w предназначены для обработки больших помещений и имеют производительность 100 мᶟ/час. Модель «Биокварц СН-311-115» (цена 9900÷10100 рублей) относится к этой категории.

Как правило, все производители предлагают как стационарные, так и передвижные изделия (когда возникает необходимость продезинфицировать воздух в нескольких помещениях).

Срок службы бактерицидных ламп у всех изделий от 8000 до 9000 часов, время непрерывной работы от 7 до 12 часов.

У многих моделей имеются такие удобные сервисные устройства как таймер включения и отключения, счетчик часов наработки ламп, угольные фильтры очистки воздуха.

В заключении

Выбор устройств для обеззараживания воздуха в вашем доме весьма велик. Изучив характеристики конкретных моделей, и учитывая объем помещения, можно без труда подобрать модель, которая с успехом будет справляться с вирусами и бактериями, особенно в период обострения гриппа и других болезней передающихся воздушно-капельным путем.

Продолжаем цикл статей посвящённых бактерицидным облучателям воздуха Дезар.

Бактерицидные рециркуляторы. Вопросы и ответы

Здоровье человека находится в прямой зависимости от чистоты окружающего воздуха. Очень часто мы проводим много времени в местах, где в атмосфере присутствует значительное количество болезнетворных возбудителей.

Простой и эффективный способ обеззараживания воздуха в помещениях — использование бактерицидного облучателя-рециркулятора. Эти устройства мы часто видим в больницах и поликлиниках, но сейчас многие люди принимают решение купить облучатель-рециркулятор для дома.

Облучатели-рециркуляторы «Armed» не лечат заболевания, а делают так, чтобы вы и ваши близкие не заболели!

Сейчас на рынке представлены разные модели этих приборов, что делает вопрос верного выбора весьма актуальным. Наиболее важными параметрами при выборе облучателя-рециркулятора являются тип помещения, его объем и производительность прибора.

Требования, предъявляемые к обработке воздуха в разных помещениях, отличаются. Например, степень очистки воздуха в операционной должна быть намного выше, чем в обычном бытовом помещении.

Нормативной документацией (руководство Р 3.5. 1904–04 МЗ РФ) определены 5 категорий.

Для каждой модели облучателя в инструкции приведено время, необходимое на дезинфекцию воздуха в помещении зависимости от его категории и площади.

Иногда покупатели считают, что если производительность рециркулятора 30 м³/час, то его нельзя применять для помещений большего объема. Это мнение не является верным — от производительности зависит только скорость обработки помещения за один час. Просто для обеззараживания воздуха в помещении менее производительным рециркулятором понадобится больше времени.

Следует отметить, что некоторые помещения, к которым предусмотрены строгие требования по дезинфекции (операционные, родильные палаты) даже при небольшой площади требуют размещения высокопроизводительных облучателей-рециркуляторов.

К домашним и офисным помещениям не предъявляются наиболее строгие требования к степени очистки воздуха. Кроме того, скорость дезинфекции в данном случае не является принципиальной.

При этом нужно учесть, что облучатели-рециркуляторы «Armed» могут работать без перерывов. То есть фактически можно установить рециркулятор с невысокой производительностью даже в комнату с большим объемом.

Поэтому при выборе рециркулятора можно принимать во внимание и другие соображения, например, цену.

Для применения в домашних условиях отлично зарекомендовала себя модель Armed CH111-115. Она будет оптимальным выбором для комнаты среднего объема (15–20 кв.м.). Также для применения в домашних условиях можно купить двухламповые облучатели-рециркуляторы (CH211-115, CH211-130).

Бактерицидная обработка помещений выполняется по мере необходимости. Для комнаты небольшого размера 30–60 минут в день будет достаточно. Некоторые источники рекомендуют в помещениях с большой проходимостью (офисе, торговых помещениях и других) включать рециркулятор утром и отключать вечером перед окончанием рабочего дня.

Как функционирует облучатель-рециркулятор?

Прибор фактически представляет собой камеру бактерицидной обработки воздуха при помощи ультрафиолетового излучения. Внутри корпуса находятся лампы, которые генерируют УФ-излучение. Их количество может различаться в зависимости от конкретной модели.

В конструкции рециркулятора также предусмотрен вентилятор, он прогоняет воздух параллельно лампам. В корпусе имеется экран, который пропускает в окружающее пространство свет видимой части спектра, благодаря чему возможен визуальный контроль работы устройства. УФ-излучение при этом задерживается экраном.

Благодаря этому возможна дезинфекция воздуха при присутствии людей в помещении.

Насколько безопасен облучатель-рециркулятор? Какие противопоказания существуют к его использованию?

Рециркулятор совершенно безопасен для людей и животных и не производит какого-либо вредного воздействия на них, поскольку лучи УФ-диапазона не проникают за пределы корпуса устройства. Никаких противопоказаний к его использованию не установлено.

В чем разница между кварцевателем и облучателем-рециркулятором?

Эти два разных прибора часто путают между собой. Общим является то, что оба этих устройства генерируют УФ-излучение. При бактерицидной обработке при помощи кварцевой лампы в помещение попадают лучи УФ-диапазона. Поэтому во время обеззараживания помещения находиться в нем нельзя.

При работе рециркулятора воздух подвергается обработке внутри камеры прибора. УФ-излучение, как было отмечено выше, в окружающее пространство не проникает благодаря специальному экрану. Поэтому, в отличие от кварцевателя, возможна обработка воздуха в присутствии людей и домашних животных.

С другой стороны, кварцевые лампы применяются и для решения других важных задач. Они используются для общего облучения, облучения кожных покровов и для внутриполостного облучения при помощи специальных насадок-тубусов.

Это позволяет использовать их для лечения и профилактики широкого спектра заболеваний (заболевания ЛОР-органов, дерматологические заболевания и многие другие).

Бактерицидный облучатель-рециркулятор для этих целей применять нельзя.

Каков срок службы УФ-лампы рециркулятора?

Срок службы лампы — 8000 часов беспрерывной работы (около 333 дней). Некоторые модели рециркуляторов имеют таймер, который отсчитывает оставшееся время работы лампы. По достижении нулевого значения прибор автоматически отключается и лампу следует заменить.

Можно использовать рециркуляторы в неотапливаемом помещении?

Условия эксплуатации рециркуляторов «Armed» — температура в диапазоне +10 — +35°C, относительная влажность воздуха — не более 80%. В неотапливаемых помещениях с несоответствующими параметрам эксплуатации условиями прибор размещать нельзя.

Нагревается ли корпус прибора при его работе?

Сильного нагрева при работе устройства не происходит. Конечно, абсолютно холодной поверхность рециркулятора не остается, но при прикосновении можно ощутить только тепло. Обжечься им нельзя.

Где в помещении необходимо размещать рециркулятор?

Размещать рециркулятор можно там, где вам удобно. Главное условие — не должен быть перекрыт доступ к соплам, через которые происходит забор и выход обработанного воздуха. Можно повесить прибор на стену в горизонтальном или вертикальном положении.

Лучше всего размещать рециркулятор в зоне возникновения основных воздушных потоков в помещении (например, рядом с дверными проемами).

Возможны 2 варианта размещения рециркуляторов:

• Рециркуляторы «Armed» могут быть размещены на стене (крепеж входит в комплект поставки);
  • Также можно разместить устройство на специальной мобильной подставке и при необходимости перемещать прибор.

Обратите внимание: подставка приобретается отдельно! Для одно- и двухламповых рециркуляторов используются разные модели подставок.

Подставка для двухламповых рециркуляторов предназначена для размещения двухлампового облучателя. Она выпускается в пластиковом и металлическом корпусе.

Подставка для облучателей Armed на 3 и 5 ламп оснащена четырьмя колесами, что обеспечивает легкость перемещения самого рециркулятора.

Насколько громкий шум производят рециркуляторы «Armed» при работе?

Звук, который создается одно- и двухламповыми рециркуляторами «Armed», не превышает 40 децибел. Это не громче, чем шум большинства моделей кондиционеров.

Преимущества этих приборов очевидны — они надежно защитят вас от гриппа, ОРВИ и других заболеваний. При этом цена на облучатели-рециркуляторы «Armed» делает их доступными широкому кругу потребителей. Данный прибор особенно необходим, если в вашей семье есть люди, в большей степени уязвимые к действию инфекций — лица пожилого возраста, дети, люди с ослабленным иммунитетом.

Приложение. Категории помещений, подлежащих обработке бактерицидными облучателями-рециркуляторами (в соответствии с в соответствии с Руководством Р 3.5. 1904–04 МЗ РФ).

• I категория: стерильные зоны ЦСО (центральных стерилизационных отделений), операционные, послеоперационные, родильные палаты. Детские палаты роддомов, палаты для недоношенных и травмированных детей;
  • II категория: комнаты стерилизации и пастеризации грудного молока, перевязочные, палаты и отделения больных с ослабленным иммунитетом, палаты реанимационных отделений. Вирусологические и бактериологические лаборатории, помещения нестерильных зон ЦСО, фармацевтические цеха, станции переливания крови;
  • III категория: кабинеты, палаты и другие помещения лечебных учреждений (не входящие в I и II категории);
  • IV категория: школьные классы, детские игровые комнаты, бытовые помещения промышленных зданий и зданий общественного назначения, в которых длительное время присутствует значительное количество людей;
  • V категория: общественные туалеты, курительные помещения и лестничные клетки помещений лечебных учреждений.

Представленная статья носит информационный характер. Для установления точного диагноза и назначения правильного лечения обязательно обратитесь к врачу.

Оцените статью