102. Как убрать царапины с пластика или ощути себя перекупом. Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля

4 способа, как удалить царапины с пластика в салоне автомобиля

Внешний вид автомобиля волнует водителей не меньше, чем его техническая исправность. Царапины на пластике в салоне автомобиля заметно портят внешний вид интерьера и настроение владельца машины. Однако проблему можно решить несколькими несложными способами.

Удаление царапин феном

Удивительно, но царапины с пластика можно убрать обычным феном, а не только строительным. Принцип прост: при нагревании мелкие царапины затягиваются и становятся практически незаметны. Главное – сразу не включать фен на полную мощность, не подносить его близко к пластику и не греть одно место, а то пластик может «поплыть». Сначала включите фен на небольшой мощности, проверьте реакцию пластика, а потом постепенно переключайте режим на более высокую мощность.

Избавление от царапин с помощью зажигалки

Царапины можно удалить и с помощью открытого огня. Но с этим способом стоит быть осторожнее. Нужно на короткое время поднести зажигалку к пластику и несколько раз провести огнем вдоль царапины. Помните, что нагретый пластик трогать нельзя, иначе вы рискуете деформировать его.

Маскировка царапин карандашом

Это один из самых простых способов борьбы с царапинами. Для этого вам понадобится специальный маркер, который заполняет царапину и делает ее незаметной. Сначала нужно вымыть обрабатываемую поверхность, затем замазать царапины карандашом и отполировать поверхность. Главное – правильно подобрать цвет карандаша.

Еще один простой способ удаления царапин с пластика – полировка специальной абразивной пастой. Полировать можно как вручную, так и с использованием шлифовальной машинки. Для начала нужно тщательно вымыть и высушить поверхность. После этого нанесите пасту, оставьте ее на несколько минут и начинайте полировать до полного исчезновения пасты с пластика. По завершению процесса тщательно вымойте поверхность.

Если в салоне вашей машины появились царапины на пластике, не спешите решать проблему радикально капитальным ремонтом пластика. Большинство мелких царапин можно устранить простыми способами, которые мы описали выше.

Статьи, которые будут вам полезны:

🚙 Хулиганы портят машины во дворе? Рассказываем, как уберечь свой автомобиль от вандалов.

Как убрать царапины с пластика или ощути себя перекупом.

Не для кого не секрет, что на всех бюджетных автомобилях, да порой и не бюджетных для декора внутренностей используется жесткий пластик, подверженный быстрому износу и царапинам. Гранта — не исключение, а скорее правило, ввиду общей бюджетности.
Меня n-нное количество времени назад начали раздражать царапины на панелях дверей в области ног водителя и пассажиров. Как бы аккуратно я не выходил, все равно нет-нет, а чиркну туфлей или чем еще по обивке. Чирк — царапина.
Полирольки и всякая разная дичь из автомагазина если и давала результат, то на пару-тройку дней, потом он куда-то сам по себе пропадал, но чаще всего царапины как были, так и оставались и по факту толку ноль, а в кармане снова нет 300 рублей.
Пробовал я всем известный способ с зажигалкой, в одном тайном месте подогрел пластик, царапина ушла, но на свету теперь в том месте будто жирное пятно. Дерьмо, а не способ, хорошо хоть место выбрал скрытное и не видно глазу, на фактурном пластике совершенно не рабочий способ.
Не долго думая пошел в обычный канцелярский магазин и купил пять листов (меньше не нашел) обычной копировальной бумаги. Я думаю кто годом рождения до 00-х понимает о чем речь. Затраты на все это безумие — 34 рубля.
Наша задача втереть красящий пигмент из копировальной бумаги в фактуру пластика. Пигмента на бумаге не сказать, чтобы много и это не пудра, просто провести не достаточно, поэтому нужно именно втереть. Результат превзошел все мои самые тайные желания. Царапин — нет.
До:

А теперь отвечу сразу на вопросы, которые мне зададут.
Быстро стирается?
Обшивки затирал больше месяца назад, после этого дважды влажной салфеткой протирал карту от пыли, царапины не проявились до сих пор.
Пачкается?
Нет, не пачкается. Не пачкает ни руку, не одежду. Во-первых, потому что мы не особо касаемся плотно этих мест. Во-вторых, пигмент втирается в саму царапину и снаружи его как бы нет. В-третьих, чтобы хоть как-то испачкать руки надо с большим усилием тереть обработанное место пальцем и то пигмент не пачкает руку, а скатывается в катышки, царапина при этом не проявляется, т.к. мы стираем то, что осталось на карте снаружи. И то, есть сомнения, что это стирается именно пигмент, а не грязь, которая все-таки за более, чем пять лет эксплуатации въелась в пластик.
Пф. Сотрется любой мокрой тряпкой.
Не сотрется. Как писал выше дважды протирал карты весь пластик в салоне салфетками для чистки пластика. Если поставить себе цель стереть, то, возможно и можно, но если вы просто протираете от пыли и делаете влажную уборку, то царапины не появляются.

В общем-то на этом все. Расход у меня получился 0.75 листа на дверь водителя, как самую поцарапанную и 0.25 на все остальные элементы в салоне, то есть один лист на весь салон, то есть 6 рублей 8 копеек. Я думаю затраты стоят того, чтобы попробовать сделать так же и даже если через полгода-год пигмент все-таки сотрется, я просто протру пластик снова.

Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля

Вопрос, как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля, крайне важен для множества водителей. Для начала, ездить с царапинами просто неприятно – создаётся дискомфорт и для водителя, и для пассажиров. Но то, что это некрасиво – ещё полбеды. Если не убрать проблему как можно раньше, то из царапин могут образоваться микротрещины и пластик в конце концов просто разрушится. Такое будет совсем нехорошо. Как же быстро и эффективно решить проблему?

Самый распространённый способ ремонта повреждённой детали – использование специальных салфеток, полотенец из микрофибры и ещё карандаша, удаляющего с пластика царапины. Есть некоторые нюансы, которые важно и необходимо знать при использовании подобных средств:

  • Наиболее часто салфетки с полотенцами, к сожалению, дадут устранить лишь небольшие царапинки. Против больших они не дадут никакого результата.
  • Исходя из предыдущего пункта, царапины и сколы поглубже надобно затирать специальным карандашом. Подобные карандаши продаются в автомагазинах. Их преимущество – большая эффективность. Они помогают заполнить дефекты и поверхность снова смотрится как новая. Но необходимо приобретать только оригинальный карандаш – хотя он и стоит довольно много, но именно он и гарантирует указанное качество работы. А вот дешевые китайские аналоги, если, например, оцарапается автомобильная торпеда, чаще окажутся бесполезны;
  • Когда происходит закрашивание, следует выбирать цвет карандаша, наиболее похожий на оттенок приборной панели. Иначе после работы на поверхности будут следы черного цвета, с которыми деталь будет очень плохо смотреться.

Удаление царапин на пластике автомобиля зажигалкой

Одним из проверенных и хорошо зарекомендовавших себя способов устранения дефекта на пластике в салоне является его прогрев зажигалкой. Чтобы удалить царапину на пластике в салоне автомобиля потребуется обзавестись так называемой «турбозажигалкой». Ее можно купить практически в любом магазине, и она отличается стабильным горением пламени, что критически необходимо при устранении царапины.

Примечание: Часто даже продавцы не знают, что «турбозажигалка» имеется у них в наличии, но это так. Попросите показать все зажигалки и вам необходимо выбрать ту, у которой красная часть пламени практически не видна, а огонь выглядит синим.

Чтобы удалить с помощью зажигалки царапину с пластика в салоне автомобиля, необходимо поднести ее к проблемной зоне и сделать подряд несколько нажатий на кнопку. Не держите пламя долго горящим, достаточно одного нажатия (то есть пламя будет гореть не более секунды). Это необходимо, чтобы равномерно прогреть поверхность пластика, как в деформированной зоне, так и вокруг нее. Со временем пластик прогреется и царапины «затянутся».

Важно: В процессе устранения царапин на пластике салона с помощью зажигалки не рекомендуется трогать нагретый материал. Связано это с тем, что пластик серьезно размягчится, и простое касание пальцем может его деформировать.

Стоит обратить внимание, что способ устранения царапины в салоне машины при помощи зажигалки эффективен только в том случае, если используется гладкий пластик. Когда он имеет рельеф, лучше выбрать другой метод, поскольку нагрев пластмассы может привести к деформации структуры.

Как правильно удалить царапины с глянца

При оформлении многих элементов салона, используется прозрачный пластик. Недостатком такого материала, является быстрое появление дефектов: мелкие царапины и сколы, после нескольких лет эксплуатации машины, буквально покрывают всю поверхность салонного элемента. Удаление царапин пластика салона автомобиля имеет ряд нюансов:

  1. Перед проведением восстановления, нужно провести влажную уборку салона машины. Необходимо следить за отсутствием пыли. В противном случае, при полировке на поверхности могут появиться новые царапины.
  2. Обрабатываемый участок понадобится тщательно вымыть и обезжирить.
  3. Чтобы избавиться от царапин, используют шлифовальную машинку.
  4. Для полировки поврежденного места, рекомендуется использовать средства, которые предназначены для шлифовки пластика. Это специальные полироли и абразивные пасты. Важно правильно рассчитать количество наносимого вещества.

Абразивные пасты, гели и полироли, которые предназначены для шлифовки кузова автомобиля, нельзя применять при восстановлении салона. Они испортят восстанавливаемую деталь.

Многочисленные дефекты, царапины, сколы и трещины портят вид торпеды автомобиля. Повреждения подобного плана легко устранить самостоятельно. Чтобы процесс ремонта был эффективным, и не привел к замене детали, учитывайте нюансы восстановления пластмассовых элементов салона.

Бытовой или строительный фен

Фен часто используют для удаления царапин с пластика. Он помогает справиться с глубокими дефектами. Чтобы в процессе обработки детали не были испорчены, нужно строго следовать инструкции.

Порядок действий:

  1. Обезжиривают участок, удаляют с него все загрязнения.
  2. Строительный фен включают, установив температуру в пределах 200-400 градусов.
  3. Включают прибор в сеть и начинают прогревать дефекты.
  4. Феном нужно все время плавно водить из стороны в сторону. Нельзя задерживать руку на одном месте. Если пластик перегреть, он деформируется.
  5. После непродолжительного прогрева детали нужно дать остыть. Не следует пытаться добиться результата с первого подхода.
  6. Процедуру прогрева повторяют через 10 минут.

Пока пластик не остынет, нельзя прикасаться к нему ни руками, ни какими-либо инструментами. Мягкий материал очень податлив, он моментально вберет в себя все отпечатки. В результате, вместо избавления от царапин на выходе получится вмятая структура.

При работе со строительным феном нужно учитывать следующие моменты:

foto29583-4

  1. Если перегреть деталь, то она изменит свой цвет. На черном пластике это не слишком заметно, а вот серые или светлые изделия существенно пострадают.
  2. Невозможно добиться целенаправленного влияния раскаленного воздуха на царапины. Он всегда будет попадать на расположенные рядом детали.

Слишком близко подносить фен к поверхности не следует. Общая рекомендация – 20 см. Однако пластиковые детали различаются по своей структуре и составу, поэтому промежуток может быть увеличен или уменьшен в процессе работы.

Иногда можно встретить рекомендацию по использованию бытового фена для борьбы с царапинами на пластике автомобиля. Однако этот способ малоэффективен, так как не позволяет достичь нужной температуры. На расстоянии 5-10 см он прогреет пластик до 70 градусов.

Если прижать его вплотную, то можно добиться повышения температуры до 120 градусов (не для всех моделей). При таких показателях успех стремится к нулю.

Во-первых, прогрев слишком слабый, во-вторых, работать с прижатым к панели феном просто неудобно. Единственное, чего можно добиться таким способом – сжечь деталь, спровоцировав выгорание цвета.

Особенности обработки поверхности снаружи и в салоне авто

foto29583-5

Для обработки деталей, расположенных внутри салона, не применяют полироли и абразивные составы, предназначенные для ухода за кузовом. Они содержат частицы, которые способны нарушить структуру изделия и ухудшить его вид.

Снаружи работы проводить всегда удобнее, чем изнутри, так как есть возможность получить полноценный доступ для ее качественной полировки или прогрева.

Детали, расположенные в салоне изготавливают из более мягкого пластика, нередко покрывают глянцем. Поэтому полировать их можно только мягкими неабразивными материалами.

Пластиковые панели кузова и бампера изготавливают преимущественно из реактопласта в сплаве с пропиленом или стекловолокном. Это обеспечивает их прочность, поэтому для удаления с них царапин используют абразивные шлифовальные насадки, что для салонного пластика будет губительно.

Оцените статью
ActualBeauty