Как научиться танцевать дома

Copyright (с) ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг», 2021.

Если вы все еще не научились двигать телом, как Рианна или Майли Сайрус, вы безнадежно отстали от моды. Благо тверк настолько популярен, что найти обучающие видео на YouTube совершенно не проблема. Выбирайте те, где мало слов, но много движения. Тренироваться лучше перед зеркалом, так вы сможете лучше изучить свое тело и понять, как оно работает. И да, не стесняйтесь выглядеть откровенно, в этом и есть вся суть танца.

Танец появился вместе с одноименным музыкальным направлением. Его характерные черты – динамичность, постоянное движение всего тела и особая работа ног, которые как бы выстраивают на полу определенный рисунок. Движения корпуса могут быть как плавными, волнообразными, так и резкими и очень прерывистыми. Хаус – это различные сочетания трех основных движений (характерного раскачивание туловища, своеобразная техника перестановки ног и резкие движения руками) и, конечно же, много импровизации.

Не надейтесь, что этот танец остался в прошлом. Сексуальные движения телом под ритмичную музыку никогда не выйдут из моды. Если же вы не представляете или смутно припоминаете, что же все-таки такое этот R&B и как он выглядит, вспомните Бейонсе в ее клипе Single Ladies – это именно оно. Танец полон экспрессии и чувств, и, несмотря на характерные для него ритмичные движения, общий рисунок танца пластичен и плавен.

Дополнением, который поможет именно лучше танцевать, будет ваше активное соучастие музыке. Подпевайте, пританцовывайте или просто отбивайте музыкальные акценты любыми свободными частями тела. В метро, например, достаточно отстукивать яркие моменты пальцами, в машине подпевать звуками, а дома и попрыгать можно в удовольствие.

Как научиться танцевать.
12 лайфхаков.

На старте всегда хочется получить быстрый результат. Когда он не случается, возникает гипотеза, что для всего нужно время. Спустя условно допустимое время на освоение парных танцев приходит смирение, что, возможно, не дано, и я буду просто делать то, чему научился хоть как-нибудь.

Это самая распространенная история тех, кто считает, что факт посещения занятий по парным танцам достаточен, чтобы научиться танцевать.
Категорично нет. Если хотите действительно качественно танцевать, придется приложить усилия вне танцевального класса. Хороший преподаватель однозначно понадобится, но инициатива должна быть на вашей стороне.

Самый распространенный и доступный совет, который дают уже на первых занятиях. И он однозначно работает. Музыка создаёт определенную атмосферу танца и интуитивно хочется под неё двигаться. Не важно где вы слушаете музыку — в машине, в наушниках во время прогулок или занимаясь домашними делами.

Дополнением, который поможет именно лучше танцевать, будет ваше активное соучастие музыке. Подпевайте, пританцовывайте или просто отбивайте музыкальные акценты любыми свободными частями тела. В метро, например, достаточно отстукивать яркие моменты пальцами, в машине подпевать звуками, а дома и попрыгать можно в удовольствие.

Здесь сложно, но тоже очевидно. Сложнее, так как без рекомендаций со стороны более опытных танцоров, к сожалению, не так просто найти хорошее качественное видео в сети (имеется в виду не качество разрешение, а сам контент).

Осмысленный просмотр видео заключается в том, чтобы формировать понимание того, КАК танцоры производят то или иное впечатление на партнёршу или зрителя. Везде в основе лежит технология. Понимание, как это делают профессионалы — большой прогресс.

Важно отличать шоу от дискотечного танцевания, поставленный номер от импровизации, стилизованный танец от аутентичного и т. д. Обращайтесь за рекомендациями, и преподаватели танцев всегда скинут пару видео достойных ориентиров.

Очень тонкий момент, когда стоит приходить на первую вечеринку. С технической точки зрения большинство учеников через 1−3 месяца обладают достаточным набором фигур и техники, чтобы прийти и спокойно потанцевать. Психологически этот же момент может растягиваться на неопределенное время. Ведь обязательно надо «не ударить в грязь лицом», «выучить больше фигур» и быть уверенной, что делать в случае, если «будет незнакомое движение».

По факту, посетителям вечеринки всё равно (не считая небольшой прослойки непрофессиональных преподавателей, которые хотят помочь неопытным танцорам, рассматривая их как клиентов в перспективе). Важно приходить и пробовать танцевать уже спустя месяц занятий. Можно только со знакомыми или ребятами из своей группы. Этого будет достаточно, чтобы почувствовать адреналин и вдохновение от танца.

Расхожее мнение, что нужно заниматься в группах своего уровня, не выдерживает проверки опытом. Возможно, сейчас ваши глаза удивленно расширились, и вы хотите осмысленно еще раз прочитать фразу. Да, вы всё правильно увидели: когда вы танцуете с партнером своего уровня, вы никуда не растёте.

Важно понять, что это работает не только в одну сторону, и нужно танцевать с более крутыми танцорами, но в другую сторону это работает еще более эффективно. Не случайно преподавание парных танцев кардинально поднимает уровень самого преподавателя. У вас появляется нескончаемый поток совсем начинающих танцоров.

Как это работает. К более опытному партнёру нужно «тянуться». Это легко и очевидно. С начинающими же нужно брать больше инициативы на себя, шире видеть общий рисунок танца, больше включаться и подстраховывать, стараться быть примером и бережней относится. Качество взаимодействия начинает существенно расти. И у прекрасных партнёрш тоже.

Турки и аргентинцы — одни из лучших партнёров в мире. В России же очень высоко ценятся партнёрши. Почему? Ответ прост. В Аргентине и Турции для мужчин не является сомнительным попросить другого мужчину повести в ту или иную фигуру и дать обратную связь о качестве ведения. Для них бОльшим позором будет слышать от партнёрши нравоучения или тем более слыть в сообществе неуверенным партнёром.

В России же из-за постоянного, зачастую надуманного, мнения, что женщин в парных танцах больше, партнёрши спокойно встают и изучают партию партнёра. Из таких партнёрш потом вырастают очень крутые танцовщицы и преподаватели. Ни в коем случае не делайте этого на вечеринках, только на занятиях. Здесь речь идёт только о стратегии обучения. На вечеринках будьте собой.

Пытайтесь всегда заглянуть глубже и понять сквозной принцип и идею движения. Понимание того, что и как сделано, даст возможность самостоятельно генерировать любые последовательности и фишки.

Память человека ограничена и всегда будет момент, когда что-то будет ускользать, и ваш репертуар будет ограничен размером оперативной памяти.

В аргентинском танго, например, есть семь уровней построения движений, которые при мастерском использовании позволят сделать миллионы комбинаций. А сколько реально запомнить танцевальных связок? В руэде редкий круг танцует больше 150 фигур. Больше удержать в голове уже сложно.

Многолетний опыт преподавания парных танцев показывает, что как только на занятии все встают в пары, заканчивается любой прогресс в индивидуальном стиле. А ведь именно индивидуальный стиль отличает каждого на дискотеке: партнеры меняются, а стиль всегда при вас.

Тело как основной инструмент танца должно быть очень пластично, отзывчиво и эмоционально. Удивительно, что не во всех школах парных танцев есть общефизическая разминка. Она жизненно необходима, чтобы настроить тело и понять, как оно работает.

Всегда можно тренироваться дополнительно и больше концентрироваться на базовых шагах, так как их истинная ценность в качестве работы тела. Последовательность шагов, по факту, самое простое, что может быть в парных танцах. Качество индивидуального исполнения определяет мастерство.

Психологический лайфхак для тех, кто уже освоил шаги, но всё равно чувствует, что не хватает яркости и драйва. Большинство ужасно боится быть чьим-то «клоном». Здесь действие такое же, как при воздействии гипноза — чем больше сопротивляетесь, тем сильнее погружаетесь в измененное состояние сознания.

С большой степенью вероятности вы уже танцуете, как чей-то «клон». Осмысленная примерка чужого образа заключается в том, что вы мысленно берёте образ того, кто вас вдохновляет (вдохновение критически важно в данном случае) и «надеваете» на себя. Потом начинаете танцевать и пытаться вчувствоваться в целом, как это — быть в состоянии, например, самого лучшего партнёра или самой сексуальной партнёрши на дискотеке. Это намного сложнее, чем кажется. Но работает крайне эффективно.

Привычные ритмы держат вас в жёстких рамках. Танго салон или скоростная тимба оставляют мало места для экспериментов и фантазии. Танцы по шаблону всегда заметны и являются уделом новичков.

По настоящему новое рождается за пределами привычного. Ищите, где можно экспериментировать. Если негде — организуйте самостоятельные тренировки. Главное, не увлекайтесь, ведь музыка определяет стиль. Мы привносим что-то новое в парные танцы, а не пытаемся их изменить.

Ментальной ловушкой для многих является то, что вроде как парные «социальные» танцы существуют по своим нехореографическим законам.

Это глубочайшее заблуждение, которое превратилось в потолок для качественного развития парных танцев. Ведь все профессиональные танцоры, например, в сальсе или бачате строят свои идеи на основных хореографических принципах.

Не надо думать, что хореография применима только на сцене. Любое осмысленное движение тела может быть хореографично. В общем, пробуйте классическую или современную хореографию. В принципе, хип-хоп тоже может подойти.

Парные танцы возвращают нас в активную позицию проявления нашего тела. Как во времена наших давних предков, мы производим впечатление на представителей противоположного пола тем, какие мы ловкие, выносливые, сексуальные и т. п. Современные законы джунглей в антураже больших городов.

Если окинуть взглядом танцпол, то становиться понятным, что большинство — явно травоядные (не в смысле вегетарианцев, а в отношении окружающих). Уверен, что по притягательности образа хищники всегда интереснее — попробуйте найти противовес среди травоядных, например, женщине-кошке или мужчине-льву.

Разговор идёт о внутренней позиции, а не об агрессивности. Лабильность и отсутствие контроля присуще подросткам, а не взрослым самодостаточным людям.

Соответственно, даже тренировочный или дружеский баттл даёт, с одной стороны, практические навыки — сделать яркую последовательность движений, довести идею до кульминации, показать эффектную фишку, с другой стороны, развивает психологическую основу танца — уверенность в себе, устойчивость к постороннему вниманию, самоконтроль и самообладание в сложных элементах.

Окружение формирует внутреннюю позицию. В основном, настоящие пассионарии танцевального сообщества готовы открыто рассказывать, обсуждать и всячески поддерживать развитие танца. Универсальные принципы и идеи, которые они высказывают, имеют намного более длинные и практические перспективы, чем кажется на первый взгляд.

Примите то, что, например, за словами «прислушивайтесь к партнеру» лежит не только красивая метафора, но и практический навык буквально прислушиваться к партнёру. При этом всегда относитесь к каждой мысли, даже самого уважаемого преподавателя, как к частному мнению.

Ваше мастерство будет заключаться в том, чтобы даже в противоречивых мнениях находить объём идеи. Чаще всего противоречие умозрительно и истина кроется в угле восприятия или ситуативности.

Ваш танцевальный рост рано или поздно остановится. Это может случиться на уровне трех базовых шагов или многолетнего опыта преподавания и шоу-выступлений. Независимо от вашего уровня, предложенные 12 лайхаков могут сдвинуть вас с мёртвой точки и значительно ускорить танцевальный рост. Без вашей мотивации и активности здесь никак. Берите своё танцевальное развитие в свои руки.

Перед началом регулярных занятий необходимо оборудовать место, оно должно быть достаточно просторным. Уберите мешающиеся стулья, мягкие игрушки, цветочные горшки – и вы увидите, сколько места освободилось. Заниматься лучше на ковре, а не на скользком полу. Также в поле вашего зрения должно быть большое зеркало и монитор компьютера. Для разминки и растяжки приобретите коврик. Выделите специальную танцевальную одежду; идеально подойдут легинсы или шорты в сочетании с маечкой. Свободные спортивные штаны не позволят вам видеть движения ног и контролировать правильное выполнение элементов. На ноги лучше надеть носки или балетки, но некоторые виды танцев требуют особой обуви: стиль гоу-гоу немыслим без каблуков, а уличными танцами удобнее заниматься в кроссовках.

Популярные стили танцев

Одним из самых известных и популярных стилей остается белли-дэнс – восточный танец. Он сочетает в себе красивые плавные движения и соблазнительные тряски бедрами и грудью. Освоить базовые элементы восточного танца несложно. Вам не нужна будет балетная растяжка, выворотность или сильные мышцы. Все движения делаются естественно и без напряжения, а выглядят очень эффектно. Плавные волны, круги бедрами и удары грудью можно будет с успехом использовать в танцах на любом мероприятии.

Она состоит из классических стриптизных движений, но не требует раздевания. Чувственные и грациозные элементы схожи с движениями восточного танца, но более амплитудны и динамичны. В стрип-пластике широко используются движения на полу и даже элементы акробатики.

Уличные танцы подойдут активным и спортивным девушкам, не терпящим жестких правил. Уличные стили достаточно расслабленны и развязны. В них важна не столько техника выполнения, сколько эмоции и подача. Каждый танцор выполняет основные элементы по-своему, и нельзя сказать, какой именно способ является самым правильным.

Стиль гоу-гоу – это танец модных девушек, любящих ночные клубы. Он исполняется на каблуках, а его главным козырем является импровизация. Гоу-гоу заключает в себе множество простых динамичных движений, которые перемешиваются в произвольном порядке. Здесь используются элементы стрип-пластики, джаз-фанка, восточных танцев и других стилей. Танцовщица гоу-гоу находится в постоянном движении, отсюда и характерное название танца.

Если вы решили научиться танцевать, не стоит откладывать. Просто повторяйте за инструкторами основные движения современных, уличных, бальных и социальных танцев.

Как научиться танцевать бальные танцы

Вальс

Как научиться танцевать бальные танцы: вальс

vimbly.com

Хотя бы раз в жизни вальс наверняка вам пригодится. Тем более что танцевать его на любительском уровне не так уж и сложно.

Вот четыре хороших урока, из которых вы узнаете о том, как держать руки и выполнять основные шаги вальса в паре или по отдельности.

Главное – чувствовать ритм и не стесняться, иначе танец получиться безжизненным и скучным.

Как танцевать парню в клубе

Парням следует научиться пластичности, которая у многих отсутствует из-за внутренней зажатости. Нужно научиться слушать музыку больше, чем думать о мнении людей вокруг и просто наслаждаться тем, что делаешь.

Знание нескольких комбинации и связок поможет почувствовать себя увереннее.

Главное в клубных танцах – это уверенность в себе и свобода движения. Важно помнить, что если слишком стараться, то вряд ли получиться поразить всех вокруг своими умениями. Гораздо симпатичнее смотрится тот, кто наслаждается своим танцем, даже если этот танец выглядит слегка непрофессионально.

Оцените статью
ActualBeauty
Добавить комментарий