Лучшие художники всех времен

Микеланджело — ключевая фигура итальянского высокого Возрождения. Значимость и величие его скульптур могут превзойти даже работы Донателло, а фрески Сикстинской капеллы по праву считаются одним из величайших шедевров мирового искусства. Этот гений практически постоянный гость всевозможных рейтингов и списков, которые объединяют лучших творцов.

Если спросить у историков искусства, критиков и культуроведов «кто является лучшим художником?», насчитаются десятки различных ответов. Это связанно с тем, что нет единого стандарта, по которому можно измерить ценность художника или скульптура. Изобразительное искусство слишком субъективно для подобных оценок. Кроме того, репутация и отношение к живописцу может варьироваться в зависимости от текущей моды. Иногда свой вклад вносят критики. Например, огромное влияние на репутацию школы Болоньезе внес отзыв Джона Раскину о Аннибале Карраччи. Поэтому с уверенностью сказать о том, кто все же лучший художник планеты невозможно. Однако..

Дорогое — не обязательно лучшее

Цены на известных аукционах дают некоторое представление о наиболее ценных художественных произведениях и стилях, но подавляющее большинство шедевров располагаются в музеях и общественных галереях. Например, Мона Лиза, авторства гениального Леонардо, является частью постоянной коллекции Лувра (Париж). Её стоимость оценивается в 1 миллиард долларов, но она никогда не будет продана на аукционе. То же самое касается других шедевров старых мастеров, таких как Ян Ван Эйк, Тициан, Рубенс, Веласкес, Эль Греко, Рембрандт, Ян Вермеер, Гойя, а также живописцев более поздних лет, вроде Уильяма Тернера, Моне, Ренуара, Ван Гога, Поллока, Дали и других.

Картина Гогена, проданная за рекордные 300 миллионов долларов

Шедевры, которые музеи не в состоянии выставлять, зачастую встречаются в общественных зданиях. Самый яркий пример — фрески флорентийского гения Микеланджело в Сикстинской капелле. Станцы Рафаэля тоже прекрасно иллюстрируют это утверждение.

Вывод: рыночные цены в международных торговых залах не являются справедливой метрикой в оценке живописи.

Критерии для лучшего художника

В теории, можно составить список критериев для того, чтобы попытаться создать определенный список лучших художников или скульпторов. Например, можно использовать следующие факторы в качестве основного ориентира.

  • Стоимость. Важность цены произведения опровергнуто выше.
  • Прочность и долговечность. То, насколько качественно и прочно создана работа имеет место в сравнении работ, но ответить на главный вопрос это не поможет, ведь в таком случае большинство современных художников вовсе не смогут принять участие в своеобразном соревновании.
  • Влияние на современников. Кажется, современники должны умет оценивать значимость художника или скульптора, но это не так. К сожалению, многие великие мастера умерли непонятными и бедными.
  • Нынешнее мнение. Несомненно, наиболее демократический критерий выявления великого мастера. Хотя данный подход не исключает националистические мнения. Например, испанцы предпочтут Веласкеса и Рубенса, французам по душе придется Моне и Ренуар, немцы сочтут лучшими Дюрера и Гольбейна и так далее. Подобное можно сказать и о мнениях, даваемых ведущими художественными музеями мира.
  • Художественные приемы и техника. Сложно согласиться с этим критерием оценки, так как ни выпускники лучших художественных академий, ни величайшие мастера масляной живописи не смогут в таком случае стать лучшими творцами. Великое искусство требует не только технического мастерства или умения использовать необычный прием.

Рекомендуемый список художников: слишком субъективно

Существует множество авторитетных (и не очень) художественных книг, статей в интернете и различных материалов в СМИ, которые пытаются составить список лучших мастеров. Их проблема в субъективности критериев и подмены понятий. Использовать подобные источники можно как общее руководство. Безусловно, экспертное мнение имеет вес, однако, это всего лишь мнение.

Лучший художник всех времен? Личное решение!

В конце концов, право выбора предоставляется человеку, задающему этот вопрос. Попытайтесь убедить ярого поклонника импрессионизма в том, что величайший художник в истории — Рафаэль. У вас ничего не выйдет. Каждый из нас имеет разные эстетические и стилистические предпочтения, будь то ренессанс, маньеризм, барокко, неоклассицизм, реализм, экспрессионизм, кубизм, сюрреализм или поп-арт. Одним нравятся абстрактные образы, другие восхищаются точностью и реалистичностью. Отсутствие единой трактовки «красоты» создает множество обожаемых и ненавистных направлений. Однако, чтобы сделать взвешенный выбор и исключить погрешности в выборе лучшего художника, необходимо ознакомится с определенным количеством произведений мирового искусства. После этого выбор — личное дело.

Различные культуры в искусствоведении

Скорее всего, большинство западных искусствоведом знакомы с немногими работами мастеров из Китая и Японии, и наоборот. Даже если исследователи и специалисты изучат произведения искусства чужих стран и культур, вероятнее всего внимание, уважение и понимание к работам не прибавится. Иными словами, мнение о лучших скульптурах и картинах формируется под влиянием культуры и менталитета.

Список 10 лучших художников и скульпторов. Версия Artrue.

Учитывая вышеизложенное, данный список создан на основе следующих принципов:

  • Репутация на протяжении многих лет;
  • Выдающиеся композиции и эстетическая красота (в понимании редакторов);
  • Влияние на культуру.

Питер Пауль Рубенс (1577–1640)

Влиятельная фигура в стиле барокко, Рубенс пробовал себя почти в каждом жанре, в том числе историческом и портретном. Кроме того, он разрабатывал гобелены, книжные иллюстрации, украшения, мультфильмы, эскизы для скульптур и многое другое. В весомой степени на стиль художника повлияли фламандские мастера.

Ян Ван Эйк (1390–1441)

Самый известный художник ранней нидерландской школы живописи отметился новаторскими методами и мастерством работы с масляной живописью. Ван Эйк стал образцом для многих художников раннего Северного Возрождения.

Огюст Роден (1840–1917)

Застенчивый трудоголик Роден был одним из самых влиятельных скульпторов современной эпохи и достойным наследником традиций Донателло, Микеланджело, Бернини и Джамболонья. Константин Бранкузи описывал его как «отправную точку современной скульптуры».

Клод Моне (1840–1926)

Лидер и приверженец французского импрессионизма и пленэрной живописи, Моне имел страсть к изображению различных воплощений света. Среди последователей можно отметить Берта Моризо, Эдгара Дега, Эдуарда Вюйара и других.

Впечатление. Восход солнца.

Донателло (1386–1466)

Величайший европейский скульптор 15-го века, был частью группы художников (Альберти, Брунеллески, Мазаччо), которая развивала ранний ренессанс во Флоренции. Инноватор и мастер камня, дерева и кирпича оказал влияние на всех последующих скульпторов.

Уильям Тернер (1775–1851)

Величающий пейзажист в истории искусства впервые выставлен в лондонской Королевской Академии в возрасте 15 лет. Его картины маслом и работа с акварелью оказали революционное воздействие. Уважаемый современниками, сам Тернер испытывал бесконечное почтение к старым мастерам.

Леонардо Да Винчи (1452–1519)

Леонардо — флорентийский художник, ученый и теоретик. Он остается ключевой фигурой в эпохе высокого Возрождения. Это связанно с интонационной техникой масляной живописи, а также использованием сфумато (смягчения очертания фигур и предметов).

Пабло Пикассо (1881–1973)

Помимо шедевров в стиле аналитического и синтетического кубизма, Пикассо также имел опыт создания скульптур и занимался дизайном. Революционные картины Пабло фактически начали новую эру изобразительного искусства, а его влияние на мастеров 20-го века трудно переоценить.

Рембрандт Ван Рейн (1606–1669)

Голландский гений реализма создал огромное количество потрясающих шедевров, среди которых исторические работы, групповые и индивидуальные портреты, жанровые картины, натюрморты и автопортреты. На современных художников Рембрандт повлиял также благодаря своим гравюрам.

Микеланджело Буонарроти (1475–1564)

Микеланджело — ключевая фигура итальянского высокого Возрождения. Значимость и величие его скульптур могут превзойти даже работы Донателло, а фрески Сикстинской капеллы по праву считаются одним из величайших шедевров мирового искусства. Этот гений практически постоянный гость всевозможных рейтингов и списков, которые объединяют лучших творцов.

Достойны упоминания

Безусловно, в списке из десяти позиций невозможно отметить всех знаковых мастеров, поэтому ниже приводятся имена тех, кто по мнению редакции заслуживает внимания. Однако, это также не полный список.

Рафаэль Санти

Известный своими религиозными работами, Рафаэль является, помимо этого, автором знаменитых станцев.

Диего Веласкес

Испанский автор чувствительных и реалестичных полотен.

Вермеер

Один из самых выразительных представителей жанровой живописи. Кроме картин известен своими интерьерами.

Девушка с жемчужной серёжкой

Караваджо

Караваджо — мастер барокко, бунтарь и великий мастер светотени породил целую школу подражателей, называемых «караваджистами».

Тициан

Тициан — создатель грандиозных религиозных картин и аллегорических произведений.

Любовь небесная и Любовь земная

Николя Пуссен

Пуссен считается лучшим представителем академической живописи.

Эдгар Дега

Ведущий французский импрессионист известен своими рисунками, картинами и скульптурами балерин.

Ван Гог

Несмотря на трудности и болезни, Ван Гог стал культовой фигурой постимпрессионизма.

6. Блейк «Великий красный дракон и морское чудовище», 1806-1809

ТОП-10. Самые страшные картины
выдающихся художников

Привыкли получать от произведений искусства эстетическое наслаждение и удовольствие? Но мир живописи может вас не только удивить, но и напугать. На протяжении веков великие художники создавали выдающиеся полотна, от которых у зрителей волосы вставали дыбом.

Вы не испытываете неприятное волнение при виде «Крика» Мунка? Или есть другая нарисованная «страшилка», которая впечаталась в вашу память? Artifex подобрал для вас 10 картин, которые точно не стоит разглядывать перед сном.

10. Караваджо, «Юдифь и Олоферн», 1599

Открывает топ реалистичное полотно итальянского мастера Микеланджело де Караваджо по мотивам ветхозаветной «Книги Юдифи». Легенда о девушке, которая ради своего народа пошла в стан врага, завоевала доверие полководца Олоферна и ночью отрубила ему голову, долгое время волновала художников по всей Европе. Обычно ее изображали с отрубленной головой в руке посреди лагеря врагов, но Караваджо решил отразить сам момент убийства. Благодаря такому решению, художник передал не только атмосферу кровопролития, но и эмоции убийцы и жертвы.

9. Бугро, «Данте и Вергилий в аду», 1850

Французский художник XIX века Адольф Вильям Бугро очень любил поэму Данте «Божественная комедия». Художник изобразил сцену из XXX песни той части поэмы, которая называется «Ад». На восьмом кругу преисподней главные герои наблюдают, как две проклятые души измываются над обманщиком. Бугро долго работал над цветовой палитрой картины и изучал эстетические границы человека. Картина, по замыслу художника, должна была передать страх и ужас от происходящего в подземном мире. На Салоне 1850 года эта работа вызвала отвращение у публики.

Знаменитый триптих Иеронима Босха до сих пор таит в себе множество загадок для исследователей. Ни одно из толкований работы, существующее сегодня, не признано исчерпывающим. Триптих показал всю полноту фантазии и мастерства художника. Он посвящен греху сладострастия, и все три части отображают главную идею Босха в мельчайших деталях. На внешних створках триптиха изображена безмятежная картина мироздания, но, открыв их, погружаешься в атмосферу безумного хаоса.

Не спутайте эту картину с одноименной величественной работой Жака Луи Давида, ставшей своеобразным символом Французской революции. Эдвард Мунк писал свое полотно спустя 114 лет после Давида, и основное внимание уделил не фигуре революционного публициста, а моменту его убийства. В своей неподражаемой манере автор «Крика» изображает обнаженную Шарлотту Корде спустя мгновение после того, как она жестоко зарезала Марата. Нагнетающие мазки и обилие крови дополняют пугающий эффект от картины.

6. Блейк «Великий красный дракон и морское чудовище», 1806-1809

Уильям Блейк заслуженно считается одним из самых таинственных английских художников и гравёров. Этого живописца с детства мучили призраки и видения, позже он изобразил их в своих произведениях. Серию картин Блейк посвятил Красному дракону из «Откровения Иоанна Богослова». На этой картине дракон олицетворяет Сатану, возвышающегося над еще одним демоном — морским чудищем. Эпичность и детальная проработка монстров не только пугают, но и вызывают восхищение.

5. Бэкон, «Исследование портрета Иннокентия Х Веласкеса», 1953

Работа является переосмыслением «Портрета Папы Иннокентия X» Диего Веласкеса. Классик английского экспрессионизма Френсис Бэкон написал около 40 подобных полотен, вошедших в серию «Кричащие папы». Художник изменил цвет одежды папы с красного на фиолетовый и написал все полотно в темных тонах. Благодаря технике мастера, работа не вызывает ассоциаций с исходным портретом Веласкеса, но зато производит пугающее и гнетущее впечатление.

Эта картина знаменитого испанского художника способна вызвать приступ паники у зрителя. Сальвадор Дали играет не только с символами, но и с передачей настроения. Конструкция из головы, окутанной змеями, все уменьшающиеся черепа в глазницах того, что когда-то было человеком, символизирует бесконечный цикл смертей. В правом нижнем углу художник «оставил» отпечаток свой руки. А типичная для творчества Дали пустыня и желтые тона придают этой картине оттенок параноидального сумасшествия.

3. Гойя, «Сатурн, пожирающий своего сына», 1819-1823

Некоторые гравюры Франсиско Гойи могут напугать даже взрослого человека. Среди них интерпретация сюжета из древнегреческой мифологии, где титан Кронос пожирает своих детей в страхе быть свергнутым одним из них, кажется самой жуткой. Гойя изобразил безумие на лице и без того безобразного монстра, что еще больше сгущает атмосферу ужаса происходящего. Эта работа «украшала» стену в его «Доме Глухого», но вряд ли кому-нибудь еще захотелось бы пройти мимо такой картины в своем доме ночью.

Художник Кен Карри родился в Англии в 1960 году. На его мрачных полотнах отражаются процессы, происходящие в современном мире. Картины Карри воздействуют на психику зрителя, создают у него чувство безысходности и страха, но в то же время подталкивают к размышлениям. Жуткий автопортрет художника представляет собой плод его раздумий над метафизическими вопросами, связанными с разложением современного общества и сознания человека.

1. Рапп, «Проигрыш разума перед материей», 1973

Даже мельком взглянув на картину австрийского художника Отто Раппа, хочется сразу же отвести взгляд. Разлагающаяся человеческая голова на птичьей клетке, нетронутый язык внутри нее – такой «натюрморт» напрягает не только психику зрителей, но и вызывает чисто физиологический дискомфорт. Можно гадать, какой смысл художник вложил в работу, но совершенно очевидно ― это по-настоящему пугающая картина! И если кому-то подобный сюжет приснится ночью, то «благодарить» за кошмар нужно мастерскую технику Раппа.

Свою настоящую фамилию – Корнелис – художник сменил на Мондриан, когда в 1912 году переехал в Париж. Вместе с художником Тео ванн Дусбургом основал движение «неопластицизм». В честь Мондриана назван язык программирования Piet.

«Номер 5»

топ_худ_4

Автор

топ_худ_5

Страна США
Годы жизни 1912–1956
Стиль абстрактный экспрессионизм

Джек Разбрызгиватель – такое прозвище Поллоку дала американская публика за особую технику живописи. Художник отказался от кисти и мольберта, а краску разливал по поверхности холста или фибролита во время непрерывного движения вокруг и внутри них. С ранних лет он увлекался философией Джидду Кришнамурти, главный посыл которой – истина открывается во время свободного «излияния».

122х244 см
1948 год
стоимость
$140 млн
продана в 2006 году
на аукционе Sotheby’s

Ценность работ Поллока – не в результате, а в процессе. Автор не случайно называл свое искусство «живописью действия». С его легкой руки оно стало главным достоянием Америки. Джексон Поллок смешивал краску с песком, битым стеклом, а писал куском картона, мастихином, ножом, совком. Художник был настолько популярен, что в 1950-х подражатели нашлись даже в СССР. Картина «Номер 5» признана одной из самых странных и дорогих в мире. Один из создателей компании DreamWorks Дэвид Геффен приобрел ее для частной коллекции, а в 2006 году продал на аукционе Sotheby`s за 140 млн долларов мексиканскому коллекционеру Дэвиду Мартинесу. Однако вскоре юридическая фирма от имени своего клиента выпустила пресс-релиз, где сообщалось, что Дэвид Мартинес не является владельцем картины. Доподлинно известно только одно: мексиканский финансист действительно в последнее время коллекционировал произведения современного искусства. Вряд ли он упустил бы такую «крупную рыбу», как «Номер 5» Поллока.

Затем продолжила учёбу по программе на степень магистра в нью-йоркской Академии Искусства, на кафедре Фигуративного Искусства, окончила его в 2001 году. В 2006 году она закончила колледж Фуллертона. Некоторое время читала лекции в университетах и образовательных учреждениях по всей стране, преподавала живопись в нью-йоркской Академии Искусства, а также Государственном университете Монклер и Колледже Академии Искусств Лайма.

Alyssa Monks

Алисса Монкс – современная американская художница. Родилась в 1977 году, в Риджвуде, Нью-Джерси. Начала интересоваться живописью, когда была ещё ребенком. Училась в Новой Школе в Нью-Йорке и Государственном университете Монклер, а окончив в 1999 году Бостонский колледж, получила степень бакалавра. Одновременно она изучила живопись в академии Лоренцо Медичи во Флоренции.

Затем продолжила учёбу по программе на степень магистра в нью-йоркской Академии Искусства, на кафедре Фигуративного Искусства, окончила его в 2001 году. В 2006 году она закончила колледж Фуллертона. Некоторое время читала лекции в университетах и образовательных учреждениях по всей стране, преподавала живопись в нью-йоркской Академии Искусства, а также Государственном университете Монклер и Колледже Академии Искусств Лайма.

“Используя фильтры, такие как стекло, винил, вода и пар, я искажаю человеческое тело. Эти фильтры позволяют создавать большие площади абстрактного дизайна, с проглядывающими сквозь них островами цвета – частями человеческого тела.

Мои картины меняют современный взгляд на уже сложившиеся, традиционные позы и жесты купающихся женщин. Они могли бы многое рассказать внимательному зрителю о таких, казалось бы, самих собой разумеющихся вещах, как польза плаванья, танцев и так далее. Мои персонажи прижимаются к стеклу окна душевой кабины, искажая собственное тело, осознавая, что тем самым влияют на пресловутый мужской взгляд на обнажённую женщину. Толстые слои краски смешаны так, чтобы издалека подражать стеклу, пару, воде и плоти. Однако вблизи становятся очевидны восхитительные физические свойства масляной краски. Экспериментируя со слоями краски и цветом, я нахожу момент, когда абстрактные мазки становятся чем-то еще.

Когда я только начала рисовать человеческое тело, я сразу была очарована и даже стала одержима им и считала, что должна была делать свои картины как можно более реалистичными. Я “исповедовала” реализм, пока он не начал распутывать и вскрывать противоречия в самом себе. Сейчас я исследую возможности и потенциал манеры письма, где встречаются представительская живопись и абстракция – если оба стиля могут сосуществовать в один и тот же момент времени, я это сделаю”.

Оцените статью
ActualBeauty
Добавить комментарий