Красный цвет в психологии — его значение и действие на человека. Почему красный цвет красный

Содержание

Теплые оттенки любят хороший секс. Они хотят выделиться. Предпочитается неуверенными в себе женщинами. Они часто подвергаются риску и уязвимы для атак.

Красный цвет в психологии — его значение и действие на человека

Красный цвет, безусловно, привлекает внимание общества, как и все оттенки. У большинства людей он ассоциируется со страстью, любовью, огнем и кровью. В то же время красный цвет имеет особое значение в психологии, которое варьируется. В то время как одни красные тона несут только положительные черты, другие видят в них большую опасность. Более подробную информацию см. в теме.

Красный цвет в психологии

Что означает красный цвет

Красный цвет на многих языках мира означает «красивый» или «приятный». Полинезийцы, например, используют слово, означающее «любимый», а также красный цвет. Китайцы используют это слово для обозначения красного цвета и характеристики «честный, правдивый» («они называют честных людей с малиновыми сердцами»).

Существует множество противоречий между символизмом красного цвета в психологии и восприятием многих людей. Существуют положительные понятия (любовь, величие, радость, красота) и «опасные» понятия (власть, кровь, борьба, огонь).

В одежде

Красный цвет когда-то считался «королевским цветом», который преобладал в одежде правителей и других чиновников. В Византии такие предметы роскоши, как красные сапоги, были доступны только императрицам.

В современном мире многие исследования показали, что красный цвет предпочитают мужчины, которые склонны к авторитарности и очень уверены в своей власти. Такой мужчина хочет быть лидером и ему нравится быть в центре внимания.

Большинство мужчин, увидев женщину в красном, воспринимают ее появление как призыв к действию. Любителям красного цвета, которые не хотят знакомиться, стоит подумать об этом. В целом, такой выбор часто делают женщины, которые хотят привлечь к себе внимание и являются свободными и раскрепощенными.

Красный цвет на одежде

В интерьере

Дизайнер определяет характер цвета интерьера по материалу, несущему этот цвет. Когда красный цвет используется в качестве стимулятора, он относится к ярким тканям, масляным краскам, эмалированным алкинам и пластмассам. Эти материалы считаются активными оттенками в помещении. Есть еще одна группа — глиняные кирпичи, красные кирпичи и плитки из красной глины. Они являются носителями красного цвета, но эти оттенки более утонченные и сдержанные.

Красный цвет в помещении

Темно-красные прозрачные шторы и яркие подушки могут быть использованы для создания романтической индийской или китайской атмосферы. Терракотовая плитка на полу и мебель цвета хаки придадут вашему дому итальянскую атмосферу. Каким бы ни был ваш стиль, помните, что красный цвет сужает пространство и может сделать другие цвета в интерьере более низкими. Αν αποφασίσετε να το χρησιμοποιήσετε στην κρεβατοκάμαρα, κάντε το με περιορισμένο τρόπο, καθώς η έντονη ενέργειά του μπορεί να σας κουράσει με την πάροδο του χρόνου.

В украшениях

Η διακόσμηση με κόκκινες πέτρες μπορεί να συμπληρώσει αποτελεσματικά οποιοδήποτε απλό ντύσιμο, αποτελώντας μια φωτεινή και αξέχαστη εικόνα έμφασης. Οι ψυχολόγοι πιστεύουν ότι τέτοιες αποχρώσεις έχουν αντίκτυπο στις σεξουαλικές σχέσεις μεταξύ των ανθρώπων, σπρώχνοντάς τους πιο κοντά — αυτό είναι σημαντικό να λαμβάνεται υπόψη κατά την επιλογή κοσμημάτων. Όταν φοράτε ένα κολιέ με ρουμπίνι, να θυμάστε ότι έχετε επιλέξει ένα δραματικό χρώμα φλόγας που εντείνει τα συναισθήματα.

Красный цвет в ювелирных изделиях

Если красный любимый цвет

Любители красного цвета не любят скрывать и сразу заявляют о своих желаниях и намерениях. Они склонны действовать импульсивно и редко задумываются о последствиях. Активный во многих сферах жизни, он часто доводит дело до конца. Вы боретесь за лидерство и победу и не боитесь бросить вызов обстоятельствам. Они не приемлют несправедливости и стремятся к ясности и определенности. Эгоистичные, себялюбивые и с трудом воспринимающие критику, они не могут смириться с превосходством других. Они любят внимание и часто ведут себя вычурно.

Значение красного цвета в психологии

Красный цвет в психологии имеет несколько значений. Можно услышать противоположные варианты: желание — страсть, созидание — разрушение, удовольствие — война. В некоторых случаях красный цвет трактуется как уверенность в себе и выбранном пути. Любители малинового цвета готовы к действиям и открыто демонстрируют свой потенциал. Если слабая личность начинает любить красный цвет, это может иметь обратный эффект — обернуться нервным истощением и беспокойством.

Алое активно и усиливает дыхание и сердцебиение. По мнению психологов, его главная характеристика — очень грубая энергетика, но его не рекомендуется использовать людям с психической неустойчивостью, так как он может вызывать неуместные эмоциональные всплески. По этой же причине лучше избегать таких ярких оттенков при выборе обоев для детской комнаты.

Нравится ли вам красный цвет? Несомненно, у вас есть лидерские наклонности, настойчивость, стремление к достижению своих целей и упорство. Вы — настоящий борец за права, и ничто не сможет отвлечь вас от ваших истинных желаний. Обратите внимание, что в дополнение к положительным чертам психологии, красный цвет характеризуется склонностью к насилию, жестокости и похоти. Как видите, есть два конца спектра, и вы можете определить, какой из них вам ближе.

Красный цвет на многих языках мира означает «красивый» или «приятный». Полинезийцы, например, используют слово, означающее «любимый», а также красный цвет. Китайцы используют это слово для обозначения красного цвета и характеристики «честный, правдивый» («они называют честных людей с малиновыми сердцами»).

Профессора и учебники учили, что человек может распознавать цвет как категорически отличный от других только в том случае, если знает для него слово. Если вы знаете обозначения только трех цветов, для вас в радуге будет только три полоски. Синий не будет выделяться как синий, если вы не знаете, как его назвать.

Более того, согласно этому релятивистскому взгляду, цветовые категории субъективны. В цветовом спектре, по сути, нет реального состава. У ученых нет оснований полагать, что различные культуры разделили спектр на цвета сходным образом.

Для англоязычных людей, таких как Кей, категория «красный» может включать оттенки от глубокого винного до светло-рубинового. Однако для таитян «красный» может также включать оттенки, которые Кей называет «оранжевым» или «фиолетовым». В качестве альтернативы, цвета можно различать по свойствам материала, таким как текстура и блеск, а не по сочетанию оттенка, яркости и насыщенности, как в случае с американцами.

К своему удивлению, Кей обнаружила, что может легко понимать таитянские цвета. В языке было меньше цветовых определений, чем в английском. Например, слово «нинам» означало как зеленый, так и синий цвет. Однако большинство таитянских цветов соответствовали категориям, которые Кей знал интуитивно, таким как белый, черный, красный и желтый. Любопытно, что, по его мнению, группировки больше не были случайными.

Несколько лет спустя, уже в Бостоне, ученый беседовал со своим коллегой Брентом Берлином. После университета он работал среди носителей языка майя керталь в мексиканском штате Тусиапас. Берлин сказал Кею, что ему знакомы те же цветовые категории, которые Кей наблюдал на Таити. Эти два языка исторически не связаны друг с другом, — сказал Кей. Тем не менее, они, похоже, создали одинаковые представления и способы мышления о цвете.

Либо он и Берлин столкнулись с совпадением вероятностью один на миллион — либо сторонники теории лингвистической относительности ошибались.

Чтобы решить эту загадку, молодым ученым понадобилось больше данных. В середине 1960-х годов оба стали профессорами Калифорнийского университета в Беркли и с помощью своих студентов собрали 20 языков, включая арабский, венгерский и суахили. Исследователи дали каждому 329 стандартных оттенков и попросили каждого дать «базовый цветовой эталон». Основываясь на предыдущих результатах, ученые добавили цветовые лексиконы из 78 других языков со всего мира.

Результаты были выявлены по двум замечательным мотивам. Позже Кей и Берлин объяснили это в своей монографии 1969 года «Основные цветовые обозначения».

Во-первых, почти во всех рассмотренных ими языках имелись обозначения цветов на основе одних и тех же 11 категорий: белый, черный, красный, зеленый, желтый, синий, коричневый, фиолетовый, розовый, оранжевый и серый.

Во-вторых, различные культуры, похоже, создали цветовой словарь предсказуемым образом. Единственная двухцветная категория цветов делила спектр на черный и белый. В трех категориях языков все еще есть слова, обозначающие красный цвет. После зеленого или желтого. После синего цвета. Потом был кофе. И т.д.

Кей и Берлин решили рассматривать эти сходства как доказательство того, что восприятие цвета уходит корнями не в язык, а в общую биологию человека. Другие эксперты отнеслись к этой идее скептически, подвергая сомнению методы исследователей или обвиняя их в том, что они склоняются к англоцентричному уклону, который ставит 11 цветов, таких как английский, на вершину эволюционного цветового древа. Эти дебаты вызвали новую волну исследований. В течение следующих полувека ученые пытались прояснить теорию Кея и Берлина.

Действительно, Давидофф и другие ученые обнаружили, что цветовые категории гораздо разнообразнее, чем показали первоначальные исследования Кея и Берлина.

Киноварь: Помпеи

Киннавалос

Киноварь.

Оттенок от красного до кирпичного назван в честь минерала, из которого его получают, — киновари или ртутной серы. В Древнем Риме киноварь добывали для производства самой ртути (минерал содержит около 86% ртути) и для производства пигмента. Хотя последние обладали токсичными свойствами, они по-прежнему были популярны. Более того, они высоко ценились римлянами. Лаки были намного дороже других красок и использовались для украшения стен домов — примеры фресок и фресок сохранились на стенах Помпеи.

С XII века барий начали использовать в Китае. Его добавляли в лаковую резьбу. Вскоре после этого появились бармалеи разных оттенков. Это также переводится как «киноварь», но показывает другой тон.

Кармин: ацтеки

Кармин

Кармин.

Кармин стал еще более популярным в XVI веке, когда испанские конкистадоры обратили внимание на насыщенные малиновые тона, использовавшиеся ацтеками. Цвет был настолько популярен, что черви пырея, из которых его изготавливали, были третьим по импорту товаром в Европе после золота и серебра. Многие европейские аристократы носили одежду, окрашенную пыреем. Это было связано с тем, что он давал необычайно красивые цвета.

Художники XV и XVI веков, такие как Вермеер, Веласкес и Рембрандт, также ценили губную помаду за ее насыщенные, глубокие оттенки и использовали ее в своих работах. Однако недостатком является то, что цвет меняется под воздействием света.

Малиновый.

Малиновый

Малиновый.

Этот оттенок красного цвета получали из высушенных тел дубовых червей, известных как кермес, которых собирали специально для изготовления красок и красителей. Затем, с появлением кармина, производимого из насекомых (кокколитов), тунец потерял популярность. Важно отметить, что для получения цвета той же интенсивности требуется в 12 раз больше кермеса, чем кошениля. Первый цвет часто называют «натуральным малиновым», чтобы отличить его от второго.

Оцените статью
ActualBeauty