Правильные правила: как наносить и хранить парфюм, чтобы он красиво раскрывался

Правильные правила: как наносить и хранить парфюм, чтобы он красиво раскрывался Как говорил известный классик модного искусства: «Правильно выбранные духи — это уверенность в своей

Правильные правила: как наносить и хранить парфюм, чтобы он красиво раскрывался

Как говорил известный классик модного искусства: «Правильно выбранные духи — это уверенность в своей неотразимости. Аромат придаст образу особый шик и усилит природное обаяние, окутает красоту романтическим ореолом, наполнив ауру магией музыки и поэзии». Но, как правильно пользоваться духами, чтобы оставить автограф личности? Как и куда правильно наносить парфюм, чтобы он красиво раскрывался? Как продлить стойкость и усилить звучание любимого аромата? Как правильно хранить парфюм? MAKEUPSTORE отвечает на все эти вопросы.


Не только духи! Объясняем, чем различаются парфюмерные продукты и как ими пользоваться.

Чем отличаются туалетная вода, парфюмерная вода и духи?

Многие употребляют универсальное название для всех парфюмерных продуктов – духи, парфюм или просто аромат. А потом мы заходим в магазин, видим на упаковке «Туалетная вода», «Парфюмерная вода», «Одеколон» и не сразу понимаем: а что это? Вместе с экспертом разбираемся, в чем отличие парфюмерных продуктов и как их использовать.

Юлия Яковлева

Тренинг-менеджер парфюмерных брендов

Azzaro, Mugler, Prada, Valentino, Cacharel

Классификация парфюмерных продуктов

Парфюмерные продукты состоят из парфюмерной композиции, спирта и воды. В классической парфюмерии существует несколько типов концентраций.

  • Духи (PARFUM) – это самый концентрированный продукт, в котором содержится парфюмерная композиция (около 30%) и спирт. Духи – редкий, дорогой продукт, часто ручного производства, который наносится без спрея и звучит очень близко к телу (так, что его чувствует в основном только тот, кто носит парфюм). Все меньше брендов производят ароматы в концентрации духов.
  • Парфюмерная вода (EAU DE PARFUM) – один из самых популярных продуктов. Здесь большое количество парфюмерной композиции (в зависимости от бренда – от 12 до 19 %), спирт и небольшое количество воды. Парфюмерная вода обладает достаточно высокой стойкостью и при этом довольно ярким звучанием, которое обычно называют шлейфом аромата. Поэтому если вы любите высококонцентрированные, насыщенные ароматы, то парфюмерная вода – ваш выбор.
  • Туалетная вода (EAU DE TOILETTE) – универсальный, очень распространенный продукт. В ней умеренное количество парфюмерной композиции (8-13%), спирт и вода.
  • Одеколон (EAU DE COLOGNE) – один из самых значимых продуктов в истории парфюмерии. В колоне – минимальная концентрация парфюмерной композиции (5-7%), спирт и много воды. В XVIII веке этот продукт был очень популярен. Спустя века семейство колоней – тонких ароматов, основанных на цитрусовой композиции, – снова становится очень востребованным. Некоторые бренды, переосмысляя этот парфюмерный продукт, создали даже отдельные коллекции – такие, как Mugler Colognes.

Например, Mugler Eau de Toilette и Eau de Parfum – это не только отличные друг от друга по концентрации продукты, но и совершенно непохожие ароматы. Скажем, Angel Eau de Parfum и Angel Eau De Toilette созданы с разными нотами, разными парфюмерами и с разницей в 25 лет. Схожи они по компонентам лишь на 25%. По звучанию это очень отличающиеся джусы, хотя оба в гурманском направлении. Так что в некоторых случаях надпись Cologne говорит не о концентрации, а скорее о направлении ароматов.

Парфюмерная промышленность вообще активно развивается, и классическая история представленности одного и того же аромата в разных концентрациях уходит в прошлое. Сейчас бренды меняют и парфюмерную композицию, и концентрацию, и сам формат продуктов. Постоянно появляются новые парфюмированные средства: сухие духи, парфюмерный крем для тела, молочко для тела и т.д.

Что более стойкое и насыщенное из парфюмерных продуктов?

Принято думать, что туалетная вода – менее стойкая, чем парфюмерная. Это не всегда так. Стойкость часто зависит от многих факторов, в том числе от тех веществ (парфюмерных нот), которые содержатся в аромате. Например, древесные ноты всегда будут дольше звучать в аромате, чем цитрусовые, вне зависимости от концентрации. Яркий пример – аромат Mademoiselle Azzaro в концентрации туалетной воды: в его основе звучит теплая, тягучая нота ириса, который является одним из самых стойких компонентов. И аромат при всей своей легкости оставляет долгое, игривое послевкусие.

Кстати, концентрацию Eau de Parfum чаще используют в женских ароматах, а мужские ароматы проще найти в концентрации Eau de Toilette. Хотя при этом и мужские и женские ароматы будут раскрываться ярко и стойко, например, как парные ароматы Valentino Born in Roma.

Что касается насыщенности, то некоторые из туалетных вод будут звучать намного более ярко, чем в концентрации парфюмерной воды или духов. А если вы любите акварельное, полупрозрачное звучание парфюмерных продуктов, то их можно наносить в формате парфюмированного крема, который будет и увлажнять кожу, и радовать легким ароматом.

Как правильно пользоваться ароматами?

Насыщенность и стойкость аромата можно регулировать способами нанесения. Как таковых правил в парфюмерии не существует, но есть некоторые секреты, которые помогут продлить или облегчить звучание аромата.

  • Традиционный способ – несколько нажатий на спрей с нанесением на зону декольте и за ушами. Этот способ хорош для тех, кто любит сам слышать свой аромат, готов показать его другим и при этом ценит стойкость. Такое нанесение подходит для элегантных и роскошных ароматов, как Voce Viva Valentino.
  • Способ «Облако», который предлагает бренд Mugler, помогает насыщенным и ярким ароматам звучать более прозрачно и интимно. В одежде или без нее войдите в созданное распыленным ароматом облако и позвольте его молекулам раскрыться на коже легко и деликатно. С таким способом можно не бояться, что вы принесете дискомфорт окружающим, но при этом будете сами наслаждаться любимым запахом.

Так что куда и в какой концентрации наносить аромат – решать только вам. А знание того, чем отличаются туалетная вода, парфюмерная вода и духи, поможет упростить выбор.

Что такое пирамида аромата, зависит ли шлейф от стойкости, как пахнет сандал и какие композиции покупатели любят больше в…

Какие бывают ароматы? Разбираемся в классификации и нотах

Когда консультант спрашивает, предпочитаете ли вы фужерные или акватические композиции, вместо ответа может возникнуть еще больше вопросов. Классификация ароматов в парфюмерии — самое интересное и неоднозначное, потому что компонентов может быть так много, что и не разберешься. Разделение ароматов на группы называется ольфакторной классификацией. Наиболее удобную систему предложил парфюмер Майкл Эдвардс, разделив все ароматы на 4 большие группы: восточные, цветочные, древесные и свежие. В каждую группу входит еще по несколько, всего их 14, среди которых есть и мшисто-древесные, и фужеры, и цитрусовые, и зеленые. Но это лишь примерное количество: одна композиция может быть настолько многогранной, что будет сочетать в себе сразу несколько категорий. Да и разделение на семейства носит очень условный характер.

Восточные

Ароматы этой группы имеют характерное и часто непростое для восприятия звучание. В восточных композициях слышны ноты дыма, благовоний, смол и пряностей. Они, как правило, хорошо подходят для зимы, вечера, торжественного события, потому что плотные и очень насыщенные.

Основные ноты: дерево уд, ладан, табак, амбра, мускус, бобы тонка, ваниль, пряности и специи, кофе, черный чай, роза

Древесные

Одни из самых многогранных композиций — древесные. Ноты дерева звучат по-разному: тепло, сливочно, дымно, сладко, с земляным или даже металлическим оттенком. Например, кедр — молочный и немного сладкий, а сандал может быть копченым и цветочным.

Основные ноты: кедр, сандал, гуяйк, пачули, ветивер

Цветочные

Самую популярную группу ароматов не спутаешь ни с чем. Цветы наиболее многогранны и разнообразны. Они практически всегда есть в ароматах, но иногда могут и запутать. Например, часто ирис придает композиции пудровость и даже древесный оттенок. Стебель туберозы создает яркое зеленое звучание, а жасмин и гардения — лактонное, то есть сливочно-кремовое.

Сладкие цветы можно услышать в композиции Guess «1981 Los Angeles Woman». Жасмин с пионом дополняют фрукты и ягоды: апельсин, груша и красная смородина. «Сейчас сложно выбрать единственный популярный тренд, в моде примерно все от „новой“ гурманики (без „сахара“ в лоб) до современных фужеров, — рассказывает Мария Кондратьева, парфюмерный эксперт и автор телеграм-канала @parf4you. — Но на локальных рынках всегда есть свои предпочтения. Так, российские женщины традиционно любят цветочно-мускусные ароматы (в том числе с ягодным акцентом), эти ароматы много лет в хитах продаж. Фантазийная сирень тоже имеет все шансы „выстрелить“».

Основные ноты: жасмин, роза, сирень, ландыш, нарцисс, тубероза, гардения, флердоранж, пион, фиалка, ирис

Фруктовые

Ароматы с нотами фруктов стали особенно популярны в начале 2000-х. Фрукты и ягоды очень часто входят в основу композиций и практически всегда придают композиции сладость. Например, Cosmic, Agent Provocateur, раскрывается нотами груши и ревеня, но пион, жасмин и орхидея настолько растворены в них, что запах звучит как нечто фруктово-ванильное. Еще один сладкий фруктовый пример — The Scent For Her, Boss, в котором отчетливо слышен персик. Есть в нем даже что-то гурманское.

Основные ноты: персик, яблоко, ревень, ежевика, личи, слива, ананас, смородина, инжир, груша

Цитрусовые

Наряду с фруктовой цитрусовая группа выделяется как самостоятельная. Цитрусовые ароматы легкие и свежие, без них невозможны шипровые и фужерные композиции. Часто цитрусы можно услышать в самом старте аромата.

Основные ноты: лимон, бергамот, апельсин, грейпфрут, юзу, лайм, мандарин, вербена

Зеленые

Еще одна легкая группа ароматов может звучать как свежо, так горько и терпко. Например, тонизирующее звучание придают мята, тархун и лаванда, а горько-пряное — полынь, листья смородины и фиалки. В зеленых ароматах часто можно услышать цитрусовые ноты. Например, Illusione for Woman, Bottega Veneta, — сложносочиненный аромат, в котором есть и кислинка бергамота, и пряность черной смородины, и свежесть оливкового дерева.

Основные ноты: тархун, лаванда, полынь, базилик, розмарин, шалфей, шисо

Фужерные

Первый фужерный аромат появился 1882 году, когда парфюмер Поль Парке создал композицию Fougere Royale на основе синтетической молекулы кумарина с запахом сена. Помимо нее, в аромат входили мох, лаванда и бергамот.

Основные ноты: мох, кумарин, бергамот, лаванда, розмарин, дерево

Шипровые

Первый шипровый аромат создал Франсуа Коти в 1917 году. Он так и назывался — Chypre. На фоне цветочных композиций эта была новаторской, потому что звучала свежо и пряно. Хороший пример современного шипра — For Her Generous Spray, Narciso Rodriguez. В нем отлично сбалансированы цветочность, горчинка, металлические, пряные и медовые ноты.

Основные ноты: бергамот, мох, пачули, кожа, ладан, нероли, ветивер

Морские

Эту группу еще называют акватической. Ее расцвет пришелся на 90-е, когда были популярны ароматы L’Eau Par Kenzo. Ощущение морского воздуха парфюмеры передавали, смешивая синтетические компоненты с цитрусовыми и цветочными. Получались запахи моря и йода. Например, в композиции King Of Seduction, Antonio Banderas, яркие морские ноты появляются благодаря ананасу, кардамону, дыне, цитрусовым, ветиверу и замше.

Основные ноты: цитрусы, лаванда, мята, зелень

Гурманские

Этой категории нет в системе Майкла Эдвардса, но она очень важна. Первой гурманской композицией стал Angel Thierry Mugler, вышедший в 1992 году. Гурманские ароматы всегда сладкие и съедобные. Например, Girls Can Say Anything, Zadig& Voltaire у многих звучит как зефир или груши в меду. Но в нем есть и восточно-фужерные оттенки из-за мускуса, гвоздики и папоротника. «Ароматы с сахаром, кстати, пользуются популярностью в ситуации „на выход“. В каком-то смысле они стали „настоящими французскими духами“ и ассоциируются с праздником и торжеством», — говорит Мария Кондратьева.

Основные ноты: карамель, сливки, печенье, мед, пралине, миндаль, какао, шоколад

Ольфакторная пирамида и раскрытие

Самое сложное — это ольфакторная пирамида, то есть заявленные брендом ноты духов. Нужно понимать, что пирамида — это не состав и не список реальных ингредиентов аромата, а условные, субъективно ощущаемые ноты. Понять аромат по такому описанию можно, если у вас «натренирован» нос и вы понимаете, как пахнет мох и дерево уд, а как — роза и ирис. При этом, смешиваясь друг с другом, ноты могут стать неразличимы.

«Если человек достаточно много пробовал и умеет переводить с языка маркетологов на человеческий, то может понять аромат по пирамиде. Иногда от излишнего усердия в описание аромата помещают всю таблицу Менделеева и сверху кристальный мускус какой-нибудь. Тогда остается только идти и проверять собственным носом», — говорит Екатерина Хмелевская, парфюмерный критик, автор сайта Aromablog и одноименного телеграм-канала.

У каждого аромата есть верхние, средние (ноты сердца) и базовые ноты (шлейф). Верхние мы чувствует самыми первыми, как только нанесли аромат. Исчезают они тоже первыми. Ноты сердца — это ядро аромата, они ощущаются около двух часов. Шлейф композиции — самый стойкий. Именно по шлейфу можно составить адекватное впечатление.

Часто в верхние ноты включают цитрусовые, специи и травы, а в шлейф — сандал, пачули, бобы тонка, ваниль, мускус.

Оцените статью
ActualBeauty