Что делать если я не хочу рисовать. Не получается рисовать, а очень хочется, что делать

ᐉ Что делать если я не хочу рисовать. Не получается рисовать, а очень хочется, что делать «Почему я больше не хочу рисовать?» Учусь на третьем курсе

Что делать если я не хочу рисовать. Не получается рисовать, а очень хочется, что делать

Учусь на третьем курсе художественного училища. Иногда могу просидеть часов пять, так ничего и не нарисовав. Мешает внутренний барьер, вижу чужие ошибки в работах. Половину рисунков за меня делает однокурсница. Мне это надоело, но хочу ли я рисовать сама? Бросать училище мне не хочется, да и родители не позволят. Раньше мне очень нравилось рисовать, с третьего класса с удовольствием занималась в художественной школе. Хотя последний год обучения оказался тяжелым, думала все бросить. Затем был перерыв два года, пока я заканчивала среднюю школу. Мне не хотелось оставаться в поселке, но родители решили, что художественное училище — лучший вариант для меня. На первом же занятии меня раскритиковала учительница, сказала, что я ничего не умею. С тех пор у меня перестало получаться, а скоро половину работ за меня стала делать однокурсница. Отец говорит, это все лень. Когда я стою у мольберта, чувствую беспокойство, ничего не получается. Раньше рисовала нормально и с удовольствием, чувствовала себя уверенно в этой области, в шестом классе заняла второе место на областной олимпиаде. Но рисование перестало доставлять радость, нахожусь в постоянном стрессе. Хочется перестать зависеть от однокурсницы, но не знаю, как. Еще у меня бывают приступы агрессии, в такие моменты не хочется общаться с людьми. Но больше меня волнует, что я не развиваюсь, стою на месте. Уже обращалась к психологу, но не смогла найти ответ.

София, складывается впечатление, что вы живете не своей жизнью. Вы устали от рисования, перестали получать от него удовольствие уже давно, когда занимались им в школе. В этой ситуации выбор художественного училища для получения профессии выглядит странно.

Причины потери интереса могут быть разными. Возможно, вы слишком болезненно восприняли резкий комментарий преподавателя. Теперь вам очень трудно почувствовать уверенность в собственных силах, поверить, что вы способны нарисовать что-то стоящее. Но причина может быть и в другом: вы становитесь старше и ваши интересы меняются. Попробуйте прислушаться к себе: что вам интересно, чем бы хотелось заниматься в будущем. Изменится ли ваше отношение к рисованию, если преподаватели станут чаще хвалить и делать меньше замечаний?

Позволяя подруге делать рисунки за вас, вы только еще больше загоняете себя в угол. Такие отношения с однокурсницей повышают уровень тревоги: вам страшно, что это станет заметно преподавателям, а также вы все больше убеждаетесь в неспособности рисовать самостоятельно.Вы находитесь в постоянном стрессе, в таком состоянии могут случаться и срывы, и приступы агрессии. Это понятно — сейчас вам трудно найти место собственным интересам, поскольку необходимо следовать чужим желаниям.

Важно откровенно поговорить с родителями и постепенно начать приводить жизнь в соответствие с собственными интересами и талантами. Какой толк от диплома, если вы все равно не сможете работать по специальности? Не бойтесь поменять направление обучения, если почувствуете, что хотите заниматься чем-то другим.

5 шагов навстречу мечте

Зачем нам нужны мечты и фантазии? Не опасно ли в них погружаться и не лучше ли жить реальной жизнью? Как понять, насколько они адекватны и осуществимы? И главное, как начать двигаться ей навстречу?

5 способов найти свое призвание

Стремление осуществить себя, проявить свои возможности заложено в каждом из нас. Главное — создать для этого подходящие условия. Наши эксперты подсказывают, как найти свое призвание.

У большинства новичков не получаются крутые рисунки, когда они начинают рисовать сразу в цвете. Они не понимают, почему …

Как работает тон и как работает цвет

У любого пятна есть определенные характеристики: цвет пятна, его насыщенность, цветовая температура, тон. Но новички смешивают эти параметры и не понимают, какому отдать приоритет. Обычно приоритет отдают как раз цвету, и в этом главная ошибка. Предлагаю другую систему, с помощью которой вы правильно поймёте, как работает пятно.

Чтобы передать объем объекта — цвет использовать необязательно

Две важнейшие характеристики пятна — это тон и цвет. У цвета свои характеристики — насыщенность, температура и т. д. Тон отвечает за объем картинки, за её глубину, за правильное освещение, цвет говорит об атмосфере, о окраске объекта, о цвете света и т. д.

Тон и цвет рисунка: параметры пятна

Если тон неправильный, объема у вас не получится никак. Покажу на примере.

Есть синий шарик, и он вроде выглядит объемным, у него есть тень. Проблема в том, что на самом деле шарик не объёмный. Сделайте шарик черно-белым и посмотрите на его тон.

Не объёмный шар - плохо проработан тон

Иллюзия объёма рассыпается, если убрать цвет

Но если сначала сделать правильный тон, то шарик будет выглядеть по-другому. Если сравнить этот шарик с шариком, который рисовался цветом, то разница очевидна. Шарик слева, который сделан с помощью тона, выглядит намного объёмней.

Разница в объёме: рисование тоном и цветом

Настоящий объём слева и иллюзия объема справа

Если оба шарика сделать черно-белыми, то во всей красе увидим, что такое «тон».

При обесцвечивании видно, что шар, отрисованный тоном остался объёмным

Очевидная разница в объёме. Слева шарик объемный, справа — нет.

Теперь, если соединить два рисунка, то получится шарик одновременно и объёмный, и с разными цветами света и тени.

Совмещённые изображения цветового и тонового шара

К чему эти примеры? Проблема ребят, которые начинают сразу рисовать в цвете, в том, что они не думают о тоне. У них получается правый вариант. Если в рисунке много деталей, то они пытаются придать объём с помощью цвета, а нужно с помощью тона. Потому что, когда они рисунок переводят в черно-белый вариант, то получится каша.

Придавайте объём картинам не с помощью цвета, а с помощью тона

Рисовать вполне нормальные рисунки может научиться каждый. Для этого в настоящее время есть множество возможностей. Нужно только желание ученика и учителя.

Заключение

Поэтому мне захотелось спросить читателей: «Почему в школах не могут так учить рисовать? Почему в процессе обучения у детей не повышается мастерство рисования, и художественного восприятия мира, а остаётся на уровне детского сада? И почему наши дети рисовать не любят?»

В настоящее время в цифровом пространстве есть множество материалов в помощь педагогам по всем предметам, в том числе и по ИЗО. Есть видео-уроки рисования гуашью, акрилом, маслом, акварелью и карандашом, с применением различных техник и разных инструментов. Бери и пользуйся. Нужно только захотеть.

А как обучают детей в ваших школах? Поделитесь своими мыслями по этому поводу в комментариях. И подписывайтесь на мой дневник, впереди много интересного и полезного.

Сделай репост – выиграй ноутбук!

Каждый месяц 1 числа iBook.pro разыгрывает подарки.

  • Нажми на одну из кнопок соц. сетей
  • Получи персональный купон
  • Выиграй ноутбук LENOVO или HP

—> Ноутбук, который можно выиграть, сделав репост.LENOVO или HP от 40-50 т.р., 8-16ГБ DDR4, SSD, экран 15.6″, Windows 10

Хочешь научиться рисовать без лайнарта? Британская художница рассказывает, как это сделать и почему важно уметь работать «от пятна».

Как научиться владеть общей формой

Каждая работы начинается с уродливого нечто, неясного цвета и формы. Это худшая фаза рисования без лайнарта и она может быть пугающей, потому что ты задаешься вопросом: превратится ли это когда-нибудь в прилично выглядящую картинку? Но у этой фазы есть цель — она показывает общий силуэт и пропорции рисунка.

Хотя это выглядит как грязное пятно бежевых тонов, на самом деле это макет позы, а также намек на освещение. Оттуда я могу построить остальную часть изображения следующим образом:

Работа автора. Источник: www.artstation.com

Думай об общей форме, как о минимально жизнеспособной версии иллюстрации! Это также может служить попыткой «почувствовать» объем, композицию и освещение, прежде чем ты приступишь к детальной прорисовке.

Формы могут нести больше визуальной информации, чем традиционный линейный набросок. Они настолько универсальны, что я могу использовать их для:

  • намеков на цвета и оттенки;
  • намеков на объем и тени;
  • визуализировать силуэт — на этом этапе я могу поиграть с пропорциями, чтобы сделать его более стилизованным;
  • упростить изображение до базового построения и выяснить, есть ли у него потенциал для дальнейшего развития.

Многие дети обожают в детстве рисовать, придумывают волшебные миры и героев. Но в какой-то момент может неожиданно появиться сомнение: «у меня так не получится» или даже «я не умею рисовать». Что делать, чтобы у ребёнка не возникло чувство страха перед белым листом, и нужно ли учить сразу рисовать правильно, рассказывает основатель художественной детской студии «Летал и Шагал», искусствовед и мама троих детей Ольга Айзенберг.

7 советов, как учить ребёнка рисовать (и навсегда не отбить желание это делать)

Многие дети обожают в детстве рисовать, придумывают волшебные миры и героев. Но в какой-то момент может неожиданно появиться сомнение: «у меня так не получится» или даже «я не умею рисовать». Что делать, чтобы у ребёнка не возникло чувство страха перед белым листом, и нужно ли учить сразу рисовать правильно, рассказывает основатель художественной детской студии «Летал и Шагал», искусствовед и мама троих детей Ольга Айзенберг.

Рисование — один из способов познания. Дети ориентируются не на результат, им важен сам процесс. Часто они, например, рисуют и рассказывают — это такое повествовательное рисование, я очень его люблю.

Мой сын много рисовал и рассказывал. Это всегда были сюжетные истории, которые постепенно развивались на бумаге: какие-то сражения, битвы, супермены, летающие в этих их позах. Сын легко рисовал, потому что хотел подольше пожить в сюжете. Например, он смотрел мультфильм — и тут же делал наброски на бумаге. Кроме возможности прожить историю снова, такое рисование позволяет ребёнку создать свой собственный волшебный мир, дополнить его — ведь он и себя туда включает, с кем-то идентифицирует. Всё это процесс осмысления реальности.

1. Не бояться белого листа

Есть развитие познания, а есть чудо творчества — когда ты что-то создаёшь с нуля. Дети, конечно, не думают об этом так, как мы, взрослые, для них это просто увлекательный процесс. И родителям важно сохранить у детей умение не бояться чистого листа. Умение начинать, создавать новые проекты и не бояться новых задач пригодится в любой сфере жизни.

2. Давать ребёнку краски (и свободу)

Когда у ребёнка появляется навык удерживать в руке предметы, можно уже предлагать рисовать. Кто-то быстро входит во вкус и начинает рисовать постоянно. Кто-то сначала осторожничает. Есть и девочки и мальчики, которые боятся испачкаться. Один с удовольствием залезет в краску целиком, весь перемажется. А другой с опаской будет смотреть на эту банку.

Надо предлагать разные материалы, ни в коем случае не оценивать результат работы и не ставить конкретных задач: «Сейчас мы с тобой будем рисовать клубничку». Я, видимо, сама очень свободолюбивый человек по природе, мне кажется, что в этой области уж точно надо давать максимальную свободу и не ограничивать. Нужно поощрять любые проявления фантазии.

3. Не учить рисовать «правильно»

У нас в студии подобрались очень понимающие родители. Редко встречаются те, кто хочет сразу какой-то реалистичной школы, результатов, техник и наработок. Но бывает. Особенно странно это звучит, когда приводят детей-дошкольников четырёх-шести лет и говорят: «Научите моего ребёнка рисовать красиво». Я начинаю выяснять, что такое «красиво». То, что у нас на стенах висит, — красиво? «Ну да, но…». Постепенно понимаю, что в их сознании красиво — это реалистично. Ну а реалистично — это не наш случай, потому что не по возрасту и совершенно незачем.

Есть дети, которым хочется конкретики. Допустим, нарисовать яблоко. Пусть рисуют. Одна девочка у нас, по-моему, год, если не больше, всё, что рисовала, называла одним простым словом: «Собака». Она всегда рисовала собак. Мы ей предлагали: ну смотри, Соня, у нас сегодня тема — средневековые рыцари, давай, может быть, замок? Нет, собака. Ну и мы поняли — значит, человек должен эту тему отработать. Собака — так собака. Сейчас эта Соня шедевры выдаёт. И это уже совсем не собака.

Кто-то полностью удовлетворён своими абстракциями как таковыми, кто-то наделяет эти абстракции значениями и рассказывает, что это машина, а это гора, и машина сейчас туда поедет, а там — туннель. Поэтому важно хорошо чувствовать ребёнка, чтобы понять, что для ребёнка значит его результат.

4. Не сравнивать с одним образцом («у меня так не получится»)

Если вы сравниваете нарисованное вами «правильное» яблоко с яблоком ребёнка, он всегда видит разницу. Поэтому на занятиях мы показываем детям много разных художников. Говорим: смотри, солнце можно нарисовать вот так, вот так и ещё десятью разными способами. Потому что когда появляется единственно правильный вариант, понятно, что может не получиться, как у Рембрандта. И дальше мотивация пропадает.

Есть дети, создающие свой живописный мир. Таких детей не беспокоят никакие авторитеты и образцы — они самодостаточны. А есть очень восприимчивые к сравнениям. Они часто переживают: «У меня не получится так, как у кого-то». Нужно понимать, что у всех разная чувствительность, и учитывать это, показывая детям чужие работы.

5. Обсуждать нарисованное

Важно не оценивать рисунок ребёнка, а обсуждать содержание. Это отличная плоскость для разговоров. Ребёнок благодарен, когда кто-то интересуется: а что там, собственно, происходит? И рассказывает, что это яблоко, в нём живёт червяк, вот он сейчас отсюда вылезет.

«Не учите детей рисовать, не совершайте ошибку!»

«Молодец» это оценочное суждение. Эдакая галочка: «Ах, какая каракуля, ах, молодец»! Похвалили, ребёнок доволен, но диалога-то не произошло. А ведь он принёс что-то показать и чем-то поделиться, потому что в этом возрасте (мы говорим о дошкольниках и о младших школьниках) эти картинки — его мир. И ему важно, чтобы вы туда включились, заглянули, побродили, пожили, нашли там себя.

6. Перестал рисовать? Не страшно

Не все дети рисуют. Для кого-то рисование может быть просто этапом развития. Есть вот девочки, которые рисуют принцесс. Порисуют немного — и на этом всё закончится. Ни до, ни после их рисование не интересует. В этом нет ничего страшного. Они проявляют себя в другом. Эти девочки могут, например, отлично танцевать. Просто у них другой способ познания мира. И это нормально.

Часто детское рисование принимают за художественный талант. Потом желание рисовать проходит, и родители расстраиваются. Но это жизнь: значит, эта деятельность была нужна на этом этапе развития. Дальше ребёнок будет осваивать новые способы самовыражения, познания мира, и они будут другими, более логическими. Может, рисование вернётся — а может, и нет.

7. Не спешить с художественной школой

В художественную школу берут примерно с 11 лет, и это правильный возраст. Уже есть мотивация к чему-то стремиться, дети хотят соревноваться: у кого лучше получилось, кто реалистичнее нарисовал, заштриховал куб особым образом. Это тот возраст, когда детям интересно, они могут работать. А до 11 лет самое главное — сохранить внутреннюю свободу ребёнка, отсутствие шаблонов и страхов.

Когда возраст достижений приходит, он всё ставит на свои места. Тогда человек уже хочет научиться мастерству. И как раз ближе к подростковому возрасту становится понятно, есть ли у ребёнка нечто большее, чем непосредственная детская любовь к рисованию. Кто-то опытный смотрит и замечает виденье, хорошую руку, чувство композиции или цвета. И если такой ребёнок хочет продолжать заниматься рисунком, он делает успехи.

Оцените статью
ActualBeauty